На кузнечном заводе «КАМАЗа» (входит в Госкорпорацию Ростех) поэтапно реализуется проект по замене устаревших кондиционеров на мостовых кранах, используемых для перемещения грузов во всех производственных корпусах.
Кондиционер в кабине мостового крана – вещь крайне необходимая. В горячих цехах на высоте 12 метров, на которой работает крановщик, температура может достигать плюс 30 даже зимой. «К тому же надо принимать во внимание, что в числе прочих грузов краны перемещают тары с горячими поковками, – пояснил заместитель главного инженера по ремонту Александр Сальников. – Прежние кондиционеры не просто практически одновременно устарели, они уже не обеспечивали необходимой комфортной атмосферы».
В первую очередь решили заменить «кондеи» на самых тяжёлых участках: три – в КПК-4, где мостовые краны «ходят» непосредственно над нагревательными печами, и в КПК-1 – на ковочном участке, во всех пяти пролётах. Для этой цели были закуплены отечественные кондиционеры, которые могут работать в трёх режимах: охлаждения, отопления и вентиляции. В отличие от старых, управлявшихся в ручном режиме, новые агрегаты полностью автоматизированы. Главное – задать необходимое желаемое температурное значение. В этом году на кузнечном заводе осуществили замену крановых кондиционеров в восьми кабинах. На очереди– ещё десять кранов.