Победив на четвёртом этапе, Антон Шибалов упрочил своё лидерство в общем зачёте грузовиков в ралли-марафоне «Африка Эко Рейс».
Четвёртый этап «Асса – Ас Сакн», общая протяжённость – 394 км, длина спецучастка – 379 км.
Приятное во всех отношениях положение, когда две первые строчки в турнирной таблице ралли «Африка Рейс» занимали российские грузовики из команды «КАМАЗ-мастер», к сожалению, было нарушено после четвёртого этапа. Всю сложность этапа можно прочувствовать, послушав комментарий Антона Шибалова. По его словам, это был интересный марафонский день - и по протяжённости, и по разнообразию задач, а по сложности, наверное, самый сложный из прошедших: много камней, опасных, острых, много узких мест. «Во второй половине - тесный скалистый серпантин, мы спускались там почти шагом, очень осторожно, - рассказывал Антон. - Почти сразу после старта пробили колесо, совсем было небольшое повреждение, но ощутимое, поменяли, потом двигались вдвойне осторожно, потому что осталось только одна запаска, а впереди ещё больше трёхсот километров. Но было очень интересно, ближе к финишу скоростные участки, русла рек». Шибалов отдал должное интуиции штурмана своего экипажа, отметив, что в одном из русел Роберт Аматыч разобрался в довольно запутанной ситуации быстрее остальных, и это дало преимущество нашему грузовику, выигрыш во времени, позволивший ему прийти первым на финиш этапа, значительно опередив соперников.
К сожалению, не всё так удачно сложилось у второго нашего экипажа. Сергей Куприянов, пилот «газового» КАМАЗа, посетовал на проблемы с колёсами. «Пробили колесо в очень неудобном месте, выехали почти на ободе, долго поднимали машину, потеряли на этом 30 минут, потом буквально через 15 минут пробили второе колесо, дальше пришлось ехать очень аккуратно, медленно и на этом мы ещё что-то отдали, - рассказал он. - Опыт сегодня получили уникальный, опыт трудный, но, получив его, растёшь».
Рассказал Куприянов и о том, как ведёт себя по гонке его грузовик. Напомним, что спортивный «газовый» КАМАЗ работает на смеси метана и дизельного топлива в соотношении 30 на 70 процентов и впервые принимает участие в африканском соревновании, а его пилот Сергей Куприянов, кстати, - пресс-секретарь председателя правления ОАО «Газпром». «Очень приятно то, что машина едет на газе, учитывая то, где я работаю, уже само по себе греет душу, а то, что при этом она едет хорошо, тем более, - отметил он. - У неё лучше динамика, она лучше тянет на низких оборотах, думаю, это будет актуально для вязкого песка». «Каждый вечер заправляем машину газом, вчера приехали с тридцатью литрами из 400, используем наш ресурс по максимуму, - дополняет своего пилота штурман экипажа Александр Куприянов. - Машина чувствует обогащённую смесь уже на старте, мне кажется, что даже по-другому поёт, другой звук».
Тем не менее, проколы колёс повлияли на время, показанное «газовым» КАМАЗом на этапе. Наш экипаж стал в итоге четвёртым, пропустив вперёд неутомимого чеха Томаша Томечека на Tatra и бельгийца Грегора Бовенса на Iveco. Но в общем зачёте КАМАЗ Сергея Куприянова идёт третьим, с отставанием от Томечека на 40 с лишним минут. Чех, в свою очередь, на столько же отстаёт от лидера гонки в классе грузовиков, экипажа Антона Шибалова.
Португалка Элишабет Жасинту и венгр Миклош Ковач столкнулись с большими проблемами: у «Скании» венгерского экипажа поломалась коробка передач, а у MAN`а Лизы вышла из строя подвеска. По правилам гонки, допускается производить замену агрегатов и продолжать участие, но 10-часовые штрафы, естественно, выбили эти экипажи из списка претендентов на победу.
Сегодня пройдёт четвёртый, последний на территории Марокко, этап ралли по маршруту «Ас Сакн – Дахла», протяжённостью 757 км, спецучасток составит 225 км. Завершает марокканскую часть ралли короткая дорога по каменистому ландшафту, которая заканчивается красочным спуском в огромный вади (пересохшее русло реки). На этом отрезке дорога станет очень извилистой, участникам предстоит преодолеть сложнейшее в навигации пересохшее русло реки Хамра. Чтобы добраться до бивуака, автомобили должны будут проехать вдоль отвесных скал с видом на Атлантический океан.
И, кстати, сегодня же в совершенно другом месте земли, на другом континенте, будет дан старт другой легендарной гонке – Дакару-2015!
Результаты четвёртого этапа
Место | Участники | Страна | Грузовик | Результат | Отставание |
1 | Антон Шибалов Роберт Аматыч Алмаз Хисамиев | Россия | КАМАЗ | 04:11:19 | - |
2 | Томаш Томечек Ладислав Лала | Чехия | Tatra | 04:43:32 | 00:32:13 |
3 | Грегор Бовенс | Бельгия | IVECO | 05:14:57 | 01:03:38 |
4 | Сергей Куприянов Александр Куприянов Анатолий Танин | Россия | КАМАЗ | 05:26:06 | 01:14:47 |
7 | Миклош Ковач Петер Чегледи Тамаш Тот | Венгрия | Scania | 17:28:00 | 13:16:41 |
8 | Элишабет Жасинту Жозе Маркеш Марку Кокинью | Португалия | MAN | 17:28:00 | 13:16:41 |
Генеральная классификация Т4
Место | Участники | Страна | Грузовик | Результат | Отставание |
1 | Антон Шибалов Роберт Аматыч Алмаз Хисамиев | Россия | КАМАЗ | 16:16:03 | - |
2 | Томаш Томечек Ладислав Лала | Чехия | Tatra | 16:59:29 | 00:43:26 |
3 | Сергей Куприянов Александр Куприянов Анатолий Танин | Россия | КАМАЗ | 17:40:13 | 01:24:10 |
4 | Грегор Бовенс | Бельгия | IVECO | 20:48:16 | 04:32:13 |
7 | Элишабет Жасинту Жозе Маркеш Марку Кокинью | Португалия | MAN | 32:17:07 | 16:01:04 |