КАМАЗ Центр Астана

 

+77172268080 , +77064065776, +77000268080Заказать звонок

 

ТОО «Акмолинский Автоцентр» г. Астана, ул. Пушкина 59 Показать на карте
Отправить заявку

Три боевых экипажа команды «КАМАЗ-мастер» одержали победу на международном внедорожном ралли-рейде «Дакар 2013»

Три боевых экипажа команды «КАМАЗ-мастер» одержали победу на международном внедорожном ралли-рейде «Дакара 2013» и сегодня оккупируют весь итоговый подиум класса грузовиков на торжественном закрытии гонки в столице Чили, городе Сантьяго.

Четырнадцатый этап «Ла Серена – Сантьяго», общая протяжённость – 625 км, длина спецучастка – 346 км (из них 220 км – нейтрализация).

Последний этап. И мы не можем замкнуться только в рамках грузовиков. Ведь и в других классах техники тоже борьба ещё не закончилась.

За полчаса до предполагаемого начала прохождения спецучастка дирекция ралли вывесила на своём сайте сообщение: «Над трассой низкая облачность (200 метров). Вертолёты не могут взлететь. По соображениям безопасности, старт мотоциклистов откладывается. На трассе идёт дождь».

И в Чили – дождь! На форуме российских болельщиков, которые вот уже две недели, по много часов в день, не отрываясь от мониторов следят за гонкой года, кто-то пошутил: «Это слёзы де Роя…». Как в воду глядел!

Облака приподняли свою завесу над трассой, а дождь не стал препятствием для каравана ралли. Наконец, после томительных 100 минут ожидания, чилийский мотоциклист Франсиско Лопес Контрардо, как победитель предыдущего этапа, первым рванул с линии старта в сторону столицы своей страны.

Через полчаса у скучного и монотонного в общем-то официального сайта «Дакара» прорезалось чувство юмора: «Чалеко с саблей в зубах!» Это означало, что упомянутый выше чилиец со столь звучным дакаровским прозвищем лидирует после первой отсечки времени. Хотя отыграть своё 8-минутное отставание от француза Сирила Депре, лидера общего зачёта мотоциклистов, он уже не мог, потому что накануне вынужден был сменить мотор своего мотоцикла. В этом классе и у квадроциклистов такое разрешается, но за установку нового двигателя начисляется 15-минутный штраф. С учётом этого, «убежать» от идущего по пятам португальца Рубена Фариа также не получалось: слишком короткий доп, да ещё отнюдь не высшей категории трудности. Поэтому Чалеко летел как на крыльях скорее за честь своей Родины, чтобы первым в караване ралли завершить гонку в окрестностях Сантьяго и порадовать своих соотечественников, став третьим в общем зачёте. Победил Сирил Депре (уже в пятый раз на «Дакарах»!), вторым стал Рубен Фариа. Все призёры-мужчины ехали на мотоциклах КТМ.

После девятого этапа женская категория ралли в классе мотоциклов едва не осталась без победителя. И чилийка Хосефина Гардульски, и каталонка Эулалия Санс не смогли финишировать до закрытия этапа. Первая вообще прекратила гонку, а вторую допустили на старт следующего этапа с огромной потерей времени, которая отбросила каталонку, занимавшую до этого 29-е место, за первую сотню в рейтинге. В дальнейшем Лайя сумела на своём GAS-GAS подняться до 89-го места.

У квадроциклистов аргентинец Маркос Патронелли, уверенно лидирующий с самого начала ралли, вот уже несколько этапов работает в режиме доезда, как говорят гонщики. Вместе с ним на итоговом подиуме будут чилиец Николас Игнасио Касале и поляк Рафал Соник. Последний этап они провели, не испытав особых проблем. Итальянка Камелия Липароти, единственная женщина-пилот в этом классе техники, заняла 15-е место. Все четверо победителей шли к своему успеху на квадроциклах Yamaha.

В стане легковых внедорожников наши взоры были обращены, прежде всего, на экипаж в составе Леонида Новицкого и Константина Жильцова. Очередная, уже одиннадцатая победа француза Стефана Петранселя (MINI) на «Дакарах» (из них шесть раз – как мотоциклист), равно как и второе место южноафриканца Жиниеля де Вильерса, не вызывали сомнений. А вот в борьбе за третье место Хуан Рома (Нани – это его отличительное дакаровское имя, раньше на «Дакарах» был и его полный тёзка без прозвища) на автомобиле Toyota ещё имел шансы обогнать экипаж Леонида Новицкого. В случае каких-то непредвиденных потерь времени на трассе у россиян. И испанцу уже ничего не оставалось, как просто нажимать на газ. Но никакой «авоси» не случилось: Леонид в паре с Константином Жильцовым уверенно и безостановочно довёл свой внедорожник MINI до первого в истории отечественного автоспорта «бронзового» финиша ралли.

Точно таким же, как у Хуана (Нани), был и выбор Жерара де Роя в классе грузовиков: пан или пропал! Его IVECO рванул на дистанцию спецучастка со страшной силой. Уже до первой контрольной отсечки времени на 41-ом километре голландец обогнал по трассе экипаж Андрея Каргинова, стартовавший на 2 минуты раньше. И что же? Камазовцы, похоже, предвидели эту ситуацию и решили сыграть вторым номером. Почти до самого конца этапа разрыв по дистанции между IVECO и КАМАЗом не уменьшался, но и не увеличивался. Такая «мёртвая сцепка» устраивала камазовский экипаж, имевший 8-минутное преимущество в «генералке». «Отпустили» де Роя только тогда, когда его уже не смогли бы привести на подиум ралли даже космические скорости. Как говорил главный герой киношедевра «А зори здесь тихие…», война – это не только кто кого перестреляет, а прежде всего, кто кого передумает! Жаль, что на «Дакаре» не дают два «серебра» за одинаковый результат, как, например, в лёгкой атлетике. Потому что экипаж Андрея Каргинова, чётко выполнив общекомандную задачу на последнем этапе, заслужил его наравне с экипажем Айрата Мардеева.

А вот экипажу самого Айрата, волею судьбы оказавшемуся ближайшим конкурентом голландца, имея в запасе только четыре с половиной минуты, надо было не уступить сопернику ни в скорости, ни в мастерстве. Стартовая позиция (33-я в объединённой группе внедорожники-грузовики) не слишком благоприятствовала этому. Поэтому этап стал для экипажа молодого боевого пилота команды «КАМАЗ-мастер» настоящим испытанием на крепость характера и воли к победе. Айрат и его товарищи выдержали этот экзамен с честью.