ОАО «КАМАЗ» выпустило линейку спортивной одежды под материнским брендом KAMAZ sport.
Продажи одежды, обуви и аксессуаров под собственным брендом традиционно приносят существенный доход западным производителям автомобильной, военной и дорожно-строительной техники, например, Caterpillar или JCB. В большинстве случаев компании продают лицензии на использование своего бренда производителям одежды, обуви и аксессуаров, которые занимаются разработкой и дизайном моделей, а также развитием каналов дистрибуции.
На «КАМАЗе» давно витала идея запустить под собственным брендом продажи одежды в стиле casual и аксессуаров. Однако к её воплощению приступили только в прошлом году, в ходе реализации молодёжного проекта, представленного молодыми специалистами ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ», «дочки» «КАМАЗа», занимающейся оптовой торговлей запасными частями. Наличие такой продукции в дилерских и сервисных центрах – практически обязательная составляющая для любого европейского бренда, поэтому дилеры «КАМАЗа» проявляли заинтересованность в недорогой и качественной сувенирной продукции под брендом KAMAZ.
В декабре 2013 года стартовали первые продажи футболок, курток, бейсболок и другой молодёжной одежды, брендированной KAMAZ sport, через дилерскую сеть. Костюмы пошиты из флиса, футболки – из натурального хлопка. Выяснилось, что у «КАМАЗа» немало патриотов в России. И многие с удовольствием готовы носить одежду с его логотипом. Для ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ», как и для дилерской сети, это и дополнительная статья их доходов, ведь от перепродажи сувениров они получают прибыль. Есть уверенность, что бренд KAMAZ sport сможет стать не просто брендом сувенирной продукции, а завоюет сердца молодёжи в качестве стильной повседневной одежды.