Участники ралли «Шёлковый путь-2016» преодолели первый спецучасток, который был организован в Казани.
Первый спецучасток ралли «Шёлковый путь» представлял собой трассу из песка на берегу реки Казанки. Свою лепту внес дождь, сделав пески вязкими и тяжелыми. Организаторам гонки пришлось отказаться от первоначального плана чередовать внедорожники и грузовики.
Открывал гонку в грузовом зачете триумфатор последнего «Шёлкового пути-2013» экипаж Дмитрия Сотникова из команды «КАМАЗ-мастер», выступающий на этом марафоне под номером 300. По словам пилота, не часто выпадает честь выступать в родных стенах. «Здорово, что нас пришли поддержать свои родные болельщики. Приятно ощущать, что нас поддерживают».
Экипаж 310 Эдуарда Николаева вкатился в гонку на новой машине капотного исполнения. «Мне еще нужно привыкнуть к тому, что впереди капот, подстроиться под новую машину, почувствовать ее. Мы в команде постоянно работаем над тем, чтобы у нас была самая лучшая техника, чтобы показывать самые высокие результаты».
Лучшее время в Казани среди грузовиков показал Мартен ван ден Бринк на Renault, лишь три секунды уступил ему экипаж из Белоруссии Сергея Вязовича на «МАЗе». Третьим к финишу пришел голландец Паскаль де Бар.
Экипаж 310 Эдуарда Николаева показал пятый результат, экипаж 306 Айрата Мардеева стал седьмым, следом – экипаж 303 Антона Шибалова. Десятое место занял экипаж 314 Андрея Каргинова, двенадцатое – экипаж 300 Дмитрия Сотникова.