Несмотря на второй результат по итогам пятого этапа ралли-рейда «Шёлковый путь-2016», экипаж Эдуарда Николаева из команды «КАМАЗ-мастер» удерживает лидерские позиции в общем зачёте.
К финишу пятого спецучастка ралли «Шёлковый путь», который проходит по маршруту Москва-Пекин, боевой грузовик экипажа 310 Эдуарда Николаева ворвался на огромной скорости. Чёрная окраска капотного КАМАЗа едва просматривалась под сантиметровым слоем пыли. На капоте остались перья птиц. Эдуард вышел из кабины такой мокрый, будто на него вылили бочку воды. И сразу попросил пить. Он ещё не знал, что завершил самый продолжительный этап со вторым результатом, уступив голландскому пилоту команды Mammoet Rallysport Мартину Ван дер Бринку. Видно было, что Эдуард Николаев держится из последних сил, но он улыбался, поблагодарив организаторов за самый настоящий марафонский спецучасток: «Побольше бы таких. Мы хорошо стартовали, поэтому ехали всю дорогу рядом с джипами. Отлично справился со своей работой штурман, и новая машина вела себя великолепно».
Это был самый продолжительный этап гонки. Он соединил Астану и Балхаш. Из 820 километров в зачёт шли 568 километров по раскалённым степям. На улице плавился воздух, температура перевалила за тридцать градусов, кабины боевых машин нагрелись до температуры сауны. Шла жаркая, в прямом и переносном смыслах, борьба за лидерство. Ещё немного и степи сменят пески, где выживут сильнейшие. Так что, пока есть возможность, экипажам нужно запастись преимуществом во времени.
Кажется, что вся степь лежит, как на ладони. И в этом её коварство. Овраги, камни, колючие заросли – вот главные враги гонщиков на таких участках. И, казалось бы, хороший пилотаж, опытный штурман – и можно горы свернуть. Но есть обитатели степей, не пуганные рёвом машин. Боевые автомобили атаковали воробьи. Стая птиц вылетела и навстречу экипажу Эдуарда Николаева. Увернуться не было никакой возможности. «Птиц было много, когда начались солончаки. Вроде бы, они успевали улетать в сторону, но нескольких мы, кажется, зацепили», - рассказал гонщик.
По итогам пяти этапов экипаж Эдуарда Николаева удерживает лидерские позиции в общем зачёте. Но вслед за ним вплотную идёт победитель этапа «Астана-Балхаш» Ван дер Бринк. Их разделяют всего 11 минут.
Экипаж 314 Андрея Каргинова завершил этот сложный марафон с пятым результатом. «Сегодня была наша трасса, очень убойная, извилистая, с выбоинами, ямами и колеей. Я чувствовал, что выросли крылья. Мы обогнали пару грузовиков. Но на 300-м километре нашли камень и пробили колесо. Сменили. Поехали дальше. Это выбило нас из привычного темпа. Если бы не поломка, мы финишировали бы гораздо раньше», - пояснил пилот. Сейчас экипаж Андрея Каргинова удерживает третье место в общем зачёте и намерен подняться выше.
Членам команды пока так и не удаётся выспаться. Ранний подъём, поздний финиш, смена часовых поясов (в Казахстане - плюс три часа к московскому времени) и изнуряющая жара могут выбить из колеи кого угодно. Спортсмены пока держатся. «Начался настоящий ралли-марафон, к которому мы привыкли. Мы готовы к тому, что дальше будет всё сложнее и сложнее. Так что отсыпаться будем после», - говорит пилот Антон Шибалов. Несмотря на то, что на этом этапе его экипаж не вошёл в число лидеров, в общем зачёте он занимает четвёртую позицию.
Впереди – шестой этап. Чтобы добраться до старта по длинному лиазону, нужно обойти берег озера Балхаш с левой стороны. Так что на протяжении 300 километров гонщики будут любоваться захватывающими пейзажами. Это поможет им настроиться на спецучасток, протяженностью в 411 километров. Караван «Шёлкового пути» выходит из степей и постепенно начинает штурмовать дюны.
Грузовики. Итоги 5 этапа:
1. М. Ван ден Бринк / П. Виллемсен / Д. Корзловски (Renault) — 5 ч. 46 мин. 57 сек.
2. Э. Николаев / Е. Яковлев / В. Рыбаков («КАМАЗ») +9:08
3. А. Шибалов / Р. Аматыч / А. Хисамиев («КАМАЗ») +17:13
4. С. Вязович / П. Гаранин / А. Жигулин («МАЗ») +22:58
5. А. Каргинов / А. Куприянов / И. Леонов («КАМАЗ») +23:52
Грузовики. Положение в общем зачёте после пяти этапов:
1. Э. Николаев / Е. Яковлев / В. Рыбаков («КАМАЗ») — 10 ч. 19 мин. 48 сек.
2. М. Ван ден Бринк / П. Виллемсен / Д. Козловски (Renault) +11:42
3. А. Каргинов / А. Куприянов / И. Леонов («КАМАЗ») +20:18
4. А. Шибалов / Р. Аматыч / А. Хисамиев («КАМАЗ») +20:44
5. Д. Сотников / Р. Ахмадеев / И. Романов («КАМАЗ») +25:42