Члены команды «КАМАЗ-мастер» Андрей Каргинов и Сергей Куприянов, чьи экипажи выступают в ралли-рейде «Африка Эко Рейс-2017», успешно прошли все проверки и обязательный технический осмотр на территории стадиона Ронделли во французском городе Ментон и рассказали о подготовке к участию в одной из двух важнейших гонок, которые по традиции открывают новый год.
В ралли «Африка Эко Рейс», маршрут которого будет проходить через Марокко, Мавританию и Сенегал, команда будет участвовать в четвёртый раз. Команду «КАМАЗ-мастер» на этой гонке представляют экипажи Андрея Каргинова и Сергея Куприянова, который выступит на газовой версии гоночного грузовика КАМАЗ. Как и в прошлом году, экипажи будут преодолевать этапы гонки на автомобилях КАМАЗ-4326 разных модификаций.
Андрей Каргинов рассказал о некоторых особенностях предстоящего ралли-рейда «Африка Эко Рейс» и подготовке грузовиков. «Мы сделали несколько небольших доработок. Например, на все машины поставили увеличенные радиаторы. В основном, это важно для Америки, но и в Африке иметь запас по температуре двигателя не помешает. Установили новый руль чуть меньшего диаметра. На испытаниях он проявил себя очень хорошо: прилагаемые усилия остались достаточно небольшими, но амплитуда движений меньше, за счёт чего меньше устаёшь».
В отличие от южноамериканского «Дакара», где в этом году будет ещё больше высокогорных участков, которые требуют ещё большей выносливости и от моторов, и от людей, в Африке - трасса традиционная. Как поделился Андрей Каргинов, в Марокко, например, будет много каменистых участков, где нужно стараться как можно меньше крутить рулём, срезая изгибы «дороги». Ехать здесь можно быстро, но велик риск пробить колесо. «Надеюсь, что особых неожиданностей не будет, - предположил Каргинов. - Технику преодоления участков с рыхлым песком мы подробно обсудили с нашим тим-менеджером на ралли «Африка Эко Рейс» Сергеем Савостиным, пилотом Антоном Шибаловым и другими участниками команды. Давление в шинах, которое у нас регулируется из кабины, сбрасывается заранее, за 3-4 минуты до начала песчаного участка, о чём предупреждает штурман. После окончания такого участка надо снова подкачать шины. При этом нельзя сразу резко набирать скорость: это надо делать постепенно, синхронно с ростом давления». Кстати, добавил Каргинов, команда перешла на новый тип шин, они были испытаны в течение года, и сейчас они пройдут испытания в песках Мавритании, в специфических невысоких дюнах. Интересно проверить, как поведут себя эти шины в таких условиях и какой дадут результат.
Сергей Куприянов поддержал товарища по команде: «Настрой на гонку решительный! Нам нужен реванш за прошлый год, когда выход из строя сцепления на предпоследнем этапе перечеркнул всё сделанное и отбросил наш экипаж в середину итоговой таблицы. Газодизельный двигатель нашего КАМАЗа обслужили, никаких нареканий после прошедших гонок! Рассчитываем, что он снова поможет нам в тяжёлых, вязких песках, где наиболее ярко раскрываются преимущества использования газа. Если говорить о технических новинках, которые мы везём на гонку, то они будут не глобальными, но важными. На марафоне всё дает свой вклад в итоговый результат. Изменена компоновка расположения инструмента для смены колёс, сконструирована новая оснастка, опробованы более удобные гайковёрты. Это должно дать экономию до 3-5 минут на каждой смене колеса. Модифицирована система поперечной стабилизации. Есть идея попробовать разные шины на разные этапы, более жесткие для Марокко, привычные - для Мавритании. И много-много маленьких улучшений по всем направлениям. Например, менее шумный генератор должен позволить лучше высыпаться на бивуаке. Мелочей на марафоне не бывает!»