В рамках программы реинжиниринга разработана концепция роботизации до 2019 года, которая предусматривает внедрение на «КАМАЗе» роботов более чем на 900 позициях.
Одиннадцать новых роботов уже появились на модернизированной линии сварки картера моста, четыре – на наплавке (автомобильный завод), следом идут ещё два по проекту сварки шестерён (завод двигателей), далее автоматика будет задействована в модернизированной линии высокой крыши (прессово-рамный завод). Кроме того, 43 роботизированные ячейки на «КАМАЗе» (по стартовым расчётам) будут оборудованы по проекту сварки широкой номенклатуры деталей на Прессово-рамном заводе.
Также на ближайшие два-три года запланированы модернизация линии штамповки на кузнечном заводе, модернизация линии штамповки на ПРЗ, большое количество роботизированных ячеек по механообработке на заводе двигателей.
«Мы постарались использовать кризисное время и провести опережающее обучение, надеюсь, тем самым ускорим процесс роботизации, – отметил главный технолог ПАО «КАМАЗ» Равиль Хисамутдинов. – Ведь чтобы выпускать новый продукт, нужны опытные, глубоко знающие своё дело технологи-профессионалы».