Продажи КАМАЗов на российском рынке выросли в первом квартале года – продано на 1,5 тысячи грузовиков больше, чем за аналогичный период 2016 года.
В первом квартале текущего года было продано 5750 единиц автотехники КАМАЗ (в АППГ– 4182 ед.). По словам генерального директора Торгово-финансовой компании «КАМАЗ» Андрея Игнатьева, положительная динамика по продажам наблюдается во всех регионах – Приволжском, Центральном, Южном и других. «Но о взрывном росте спроса в целом пока говорить не приходится. Есть оживление строительного рынка и в сегменте магистральных перевозок, – отметил Игнатьев. – Мы очень вовремя выводим новые модели. Анализ продаж говорит о том, что основной рост у нас именно в сегменте нового модельного ряда, по традиционным моделям цифры стабильны». С каждым годом, начиная с 2014-го, растут продажи магистральных тягачей КАМАЗ-5490, что говорит об их высокой оценке потребителем. Также лидерами продаж в традиционном сегменте стали КАМАЗ-43118, КАМАЗ-65115 и тяжёлый автомобиль КАМАЗ-6520 «люкс» с комфортабельной кабиной.
«Мы многое изменили в плане подходов к продажам. Сегодня не просто продаём автомобили, а стараемся понять реальные потребности клиента и особенности управления их парками. Именно такой партнёрский подход поможет нам завоевать лояльность клиентов на долгие годы, – уверен Игнатьев. – Мировая практика показывает, что второй раз покупатель возвращается именно благодаря сервису. Поэтому комплексные сервисные контракты – ещё одно новшество, которое мы вывели на рынок».
Кроме того, компания предлагает фиксированную цену в стоимости лизинга, когда клиент не платит за обслуживание, и это включено в стоимость автомобиля. Что касается работы с дилерами, то сегодня акцент делается не только на качество, но и на скорость обслуживания. «Большие компании хотят иметь весь пакет документов максимум через час, – пояснил Игнатьев. – Также мы выводим ряд электронных продуктов, внедряем электронный документооборот, а уже в ближайшие два месяца появятся электронные ПТС».