Лучший из представителей команды «КАМАЗ-мастер» экипаж Айрата Мардеева завершил первый этап международного ралли-марафона «Дакар» на шестом месте.
Первый этап «Буэнос-Айрес – Вилья-Карлос-Пас», общая протяжённость – 838 км, длина спецучастка – 175 км.
По традиции, первый день легендарной гонки должен был стать самым простым: приличной протяжённости лиазон для раскачки – 663 км и очень короткий спецучасток – всего каких-то 175 километров.
Отмечающий в эти дни своё 45-летие руководитель команды «КАМАЗ-мастер», 7-кратный победитель Дакаров Владимир Чагин наверняка тщательно прописывал перед стартом стратегию поведения камазовских гонщиков на этапе. Тем не менее, стартовое волнение, обилие именитых соперников внесли свои коррективы в ход гонки. Пройдя длиннющий лиазон, грузовики принялись выяснять, кто быстрее, на скоростном спецучастке. И голландцы Жерар де Рой и Ханс Стейси на своих IVECO, и чехи Алеш Лопрайс на MAN`е и Мартин Коломы на TATRA, и десятки других не менее честолюбивых гонщиков с самого начала стали пытаться захватить лидерство, некоторые даже забыв об элементарной осторожности.
И если Андрей Каргинов, стартовавший, как прошлогодний победитель, первым, спустя какое-то время уступил дорогу желавшим его обогнать и продолжил гонку ровно и аккуратно, то, к сожалению, невнимательность подвела одного из лидеров нашей команды, победителя Дакара-2013 Эдуарда Николаева. Он не вписался в поворот и в результате удара о препятствие повредил передний мост. «Автомобиль после удара влево просто не поворачивал, - рассказал Николаев после финиша. - К счастью, всё случилось примерно за 20 километров до финиша спецучастка, и наш экипаж потерял из-за остановки около минуты. Поворот не был прописан в легенде, но нас это не оправдывает, нас предупреждали, что возможны скрытые повороты». Впрочем, волноваться из-за повреждённой машины за дальнейшее выступление Николаева, похоже, не стоит: камазовские механики пообещали к утру устранить все неисправности.
В итоге первым к финишу пришёл Ханс Стейси на IVECO, совсем немного ему уступил Марсель ван Влит на MAN`е, далее разместились экипажи Алеша Лопрайса и Мартина Коломы. Лучший из наших, Айрат Мардеев, закончил этап шестым. Несмотря на ошибку, Эдуард Николаев стал седьмым. Один из главных претендентов на победу в гонке Жерар де Рой пришёл к финишу на девятом месте.
Вообще, надо сказать, что гонщики из команды «КАМАЗ-мастер» старались действовать предельно аккуратно, но, тем не менее, не отпуская далеко своих главных соперников. Такая стратегия целиком себя оправдала. Ставший 11-м Андрей Каргинов, проиграл в итоге победителю всего три минуты 16 секунд, а пилот нашей «быстрой технички» Дмитрий Сотников, страховавший камазовцев по трассе и пришедший к финишу 19-м, отстал от первого места меньше чем на шесть с половиной минут.
Эту плотность результатов отметил и Владимир Чагин, подводя итоги дня на общем собрании команды. «Плотные результаты этапа говорят сами за себя. Первая двадцатка грузового зачёта показала примерно одинаковое время прохождения спецучастка. Соперники не дремлют. В течение года они готовились к гонке. Очень выросли как в плане техники, так и в плане соревновательной практики. Гонка будет интересной для зрителей и трудной для нас. Спецучастки – короткие, потери времени трудно будет наверстать. Цена любой вынужденной остановки на маршруте будет очень высокой», - отметил он.
Для тех, кто следит за выступлением команды «МАЗ-СПОРТавто» из Белоруссии: Сергей Вязович и Александр Василевский заняли соответственно 10-е и 31-е места. Ещё один МАЗ, «быстрая техничка», удачно проехавшая полпути, столкнулась с технической проблемой - повредилась муфта привода топливного насоса. Чтобы её починить, понадобилось почти три часа. В итоге грузовик под управлением Владимира Василевского закончил день на 58-й позиции с более чем 4-часовым отставанием от лидера этапа. Есть свои болельщики и у Артура Ардавичуса из Казахстана, на КАМАЗе завоевавшего бронзового «Бедуина» на «Дакаре-2012», а сейчас выступающего на TATRA: он завершил первый этап тринадцатым.
И всё же говорить об удачах-неудачах сейчас явно преждевременно, впереди – больше восьми тысяч километров сложнейшего пути. Сегодня между аргентинскими городами Вилья-Карлос-Пас и Сан-Хуан пройдёт второй этап гонки. Его протяжённость для грузовиков составит 646 км (лиазон - 315 км, спецучасток - 331 км). Пожелаем удачи нашим гонщикам.
Результаты первого этапа
Место | Участники | Страна | Грузовик | Результат | Отставание |
1 | Ханс Стейси Серж Брюйнкенс Бернард дер Киндерен | Нидерланды- Бельгия | IVECO | 01:30:43 | - |
2 | Марсель ван Влит Марсель Пронк Артур Кляйн | Нидерланды-Германия | MAN | 01:31:18 | 00:00:35 |
3 | Алеш Лопрайс Марко Алкайна Ван дер Вает | Чехия- Испания- Бельгия | MAN | 01:31:30 | 00:00:47 |
4 | Мартин Коломы Рене Килиан Давид Килиан | Чехия | TATRA | 01:31:30 | 00:00:47 |
5 | Мартин ван ден Бринк Петер Виллемсен Ричард Моув | Нидерланды- Бельгия | RENAULT TRUCK | 01:31:41 | 00:00:58 |
6 | Айрат Мардеев Айдар Беляев Дмитрий Свистунов | Россия | КАМАЗ | 01:32:26 | 00:01:43 |
7 | Эдуард Николаев Евгений Яковлев Руслан Ахмадеев | Россия | КАМАЗ | 01:32:30 | 00:01:47 |
9 | Жерар де Рой Дарек Родевальд Юрген Дамен | Нидерланды- Польша- Бельгия | IVECO | 01:32:40 | 00:01:57 |
11 | Андрей Каргинов Андрей Мокеев Игорь Леонов | Россия | КАМАЗ | 01:33:59 | 00:03:16 |
19 | Дмитрий Сотников Игорь Девяткин Андрей Аферин | Россия | КАМАЗ | 01:37:06 | 00:06:23 |