Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Буэнос-Айреса (Аргентина):
- К утру 30 декабря команда «КАМАЗ-мастер», летевшая на гонку двумя группами, благополучно собралась в аргентинской столице. Весь день прошёл в подготовительных технических и регламентных работах. Ведь уже утром 31 декабря наших спортсменов ожидали административные и технические проверки. Они обязательны перед гонкой, и представляют из себя целый ряд всевозможных контрольных и прочих процедур, начиная от фотографирования участников и монтажа навигационного оборудования и заканчивая проверкой соответствия гоночных автомобилей техническому регламенту гонки – в общей сложности более десятка этапов. Вчера, 31 декабря, уже к 14.00 по местному времени спортивные автомобили «КАМАЗ-мастера», успешно пройдя технические проверки, переместились в закрытый парк. Доступ к машинам ограничен вплоть до старта гонки. Административные проверки для участников команды также были завершены.
Предстартовый бивуак Дакара уже почти под завязку заполнен командами. Всего на старт «Дакара» выйдет 354 транспортных средств из 60 стран мира, в том числе 55 спортивных грузовиков. Прежде, чем участники, сделав петлю по южноамериканскому континенту, финишируют в аргентинском Росарио, им предстоит преодолеть более 9000 километров маршрута, из которых около 5000 километров придётся на спецучастки.
Главные соперники российской команды «КАМАЗ-мастер» - IVECO, MAN, RENAULT, GINAF, TATRA, МАЗ, LIAZ – не скрывают своих амбиций и готовы всерьёз побороться за места на подиуме знаменитого ралли-марафона.
Команда голландца Жерара Де Роя выставляет на гонку этого года пять машин: из них три (!) автомобиля Iveco Torpedo капотной компоновки и два автомобиля Iveco Trakker бескапотной компоновки. Голландская команда стала ещё сильнее, учитывая, что сюда перешёл чех Алеш Лопрайс. Новый пилот - аргентинец Федерико Виллагра, с его огромным опытом в классическом ралли и учитывая специфику следующего Дакара - быстрые извилистые скоростные раллийные допы - тоже будет сильным соперником.
Лидер Veka MAN Truck Питер Верслуис называет свою команду не иначе как Dream Team. Учитывая, что её усилил победитель «Дакара-2007» Ханс Стейси, а машины прошли серьёзную модификацию, амбициозный голландец не так уж и далёк от истины.
Год из года прогрессирует чешский пилот Мартин Коломы. Его команда Tatra Buggyra Racing, несомненно, будет претендовать на призовые места в грузовом зачёте. По общему мнению специалистов, для этого у неё есть всё: отличное финансирование, опытные пилоты, слаженная команда и прекрасные автомобили, оснащённые двигателем, подготовленным профессионалами из команды кольцевиков Buggyra. В августе чехи представили свою новую машину Tatra Phoenix, разработанную специально для ралли «Дакар-2016». За рулём нового грузовика, который станет "братом" Fat Boy, пилотируемого Мартином Коломы, будет ехать опытный Ярослав Вальтр.
Сюрпризов стоит ожидать и от голландца Мартина Ван ден Бринка на Рено, который в октябре на ралли Olibia в Марокко удивил всех поклонников ралли-рейдов, заняв первое место и опередив Жерара Де Роя, Алеша Лопрайса и других именитых соперников.
Команда GINAF RALLY POWER выставит на ралли «Дакар-2016» экипаж опытного Яна Ламмерса, голландского автогонщика, бывшего пилота Формулы-1. Любопытно, что объясняя своё неучастие в «Дакаре-2016» бессменные члены команды братья Ван Гинкель подвергли критике нынешний маршрут гонки и заявили, что намерены сосредоточиться на подготовке к другим гонкам предстоящего сезона, в частности к ралли «Шёлковый путь».
Как показывает опыт предыдущих лет, каждый Дакар приносит новые имена, никого нельзя сбрасывать со счетов. Чего только стоят Сергей Вязович из «МАЗ-СПОРТавто» и ассистирующие ему Александр и Владимир Василевские. А ведь есть ещё Артур Ардавичус на Татре, Мартин Масик на LIAZ и ещё целый ряд талантливых и перспективных пилотов грузового зачёта, которые будут демонстрировать интереснейшую и зрелищную борьбу.
Руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин, комментируя предстоящий Дакар, не обошёл вниманием тему возросшей конкуренции в грузовом зачёте: «Соперники очень серьёзно подготовились в техническом плане. Также усилены составы команд. Специфика маршрута создаёт дополнительные трудности – боливийские высокогорные участки, а также быстрые дороги Аргентины в стиле WRC не позволят никому расслабится ни на секунду. Грузовая категория год от года всё больше привлекает внимание болельщиков. Если бы не было интриги в самом грузовом зачёте, то искусственно интерес зрителей трудно подогреть. Отрадно, что организаторы гонки уделяют теперь больше времени освещению борьбы в категории Т4 в своих телевизионных репортажах».
К слову сказать, телевизионная картинка, посредством спутниковых перегонов из Южной Америки, на протяжении всей гонки будет доступна российским телезрителям в выпусках новостей федеральных российских каналов - Первого канала, России 1, России 24, НТВ, 5 канала, Рен ТВ, РБК и др. Вещателем ежедневных теледневников с «Дакара-2016» станет телеканал МАТЧ ТВ. Так же ежедневные тележурналы будут выходить в эфир со 2 по 16 января на телеканале Eurosport.
Стартовый подиум гонки состоится 2-го января: в этот день караван ралли отправится из Буэнос-Айреса в Росарио на 11-километровый прологовый спецучасток.