Раллийная команда ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) поставила перед собой задачу максимально протестировать новый капотный грузовик.
Почти год назад спортивная команда «КАМАЗ-мастер» впервые представила общественности свою новую разработку – спортивный грузовик капотной компоновки, созданный на базе шасси КАМАЗ-4326. Эта революционная разработка была продиктована последними тенденциями развития внедорожной спортивной дисциплины: основные конкуренты команды, выступая на автомобилях капотной компоновки, демонстрируют свои преимущества, особенно на скоростных спецучастках ралли-марафонов.
Новый грузовик капотной компоновки обладает рядом преимуществ и даёт больше возможностей для технической модернизации в условиях частой смены регламента «Дакара», являющегося на сегодня основным ралли-марафоном дисциплины. Запуск нового спортивного автомобиля – это всегда долгая и тщательная работа, длинный путь разработки, поиска решений и закрепления стабильного результата. Поэтому только спустя год после объявления о создании «капотника» «КАМАЗ-мастер» впервые отправил машину в серьёзные испытания – на этап Чемпионата России по ралли-рейдам «Золото Кагана-2016». Эдуард Николаев со своим экипажем, первым испытывающий в команде технические новинки, вышел на старт ралли за рулём капотного грузовика.
Руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин подчеркнул значимость появления капотного грузовика в рядах «Синей армады» и объяснил его необычную расцветку. «Появление капотного спортивного грузовика – это важный период и веха для команды «КАМАЗ-мастер», - отметил он. - На протяжении всех лет существования команды мы всегда стремились создавать лучшие, надёжные, конкурентные грузовики, отвечая на меняющиеся требования спортивной дисциплины». По словам Чагина, спортивные машины «КАМАЗ-мастера» по форме и содержанию менялись постоянно, и о том, что, к примеру, когда-то грузовик был трёхосным, многие уже не помнят. Сейчас наступает новая эра спортивных грузовиков – капотники демонстрируют ряд преимуществ, и в этом сезоне перед камазовцами стоит важная задача максимально протестировать новинку, чтобы подготовиться к главному спортивному событию – очередному «Дакару». «Мы возлагаем большие надежды на капотник, - продолжил руководитель «КАМАЗ-мастера», - и этим необычным монохромным дизайном, предложенным нашими партнёрами из Red Bull, подчеркиваем статус и «агрессивный» характер нашей новинки».
Идея такого дизайна выглядит необычно для нашей команды, которую болельщики прозвали «Синей армадой» – новый автомобиль сразу выделяется на фоне ярких «старших братьев», но у этого проекта есть длинная история. В последние годы наметилась тенденция тестовых чёрно-белых ливрей, которые примеряют на себя автомобили Формулы-1, WRC, Ле Ман и даже мотоциклы серии Moto GP. Поэтому камазовцы поддержали идею Red Bull выйти на период тестирования новинки именно в таком необычном монохромном дизайне. Машина выглядит по-новаторски и даже немного агрессивно, что придаёт «КАМАЗ-мастеру» решимости вывести её в лидеры грузового зачёта.