Автомобили КАМАЗ были представлены на межрегиональной специализированной выставке «Спецстрой Экспо-2016», на территории Механического завода монтажных заготовок Спецстроя России в Химках.
Официальный дилер «КАМАЗа» компания «РИАТ» предложила вниманию посетителей различную спецтехнику на базе камазовских автомобилей, а также новые разработки - автомобильный вакуумный погрузчик «Вихрь» на шасси КАМАЗ (8х4) и экскаватор-планировщик автомобильный 6986 (УДС-114/UDS-114) на базе шасси КАМАЗ-65111. Как отмечает производитель, АВП «Вихрь» и UDS-КАМАЗ – это импортозамещающие продукты. По своим характеристикам они не уступают зарубежным аналогам, но гораздо привлекательнее по цене.
Экскаватор-планировщик смонтирован на шасси КАМАЗ-65111 (6х6) с уникальной экскаваторной надстройкой UDS-114. Большинство дорожников, строителей и нефтяников хорошо знают и ценят экскаватор-планировщик модели UDS-114. Зачастую он устанавливается на грузовое шасси – как на импортное, так и на отечественное. Но в условиях девальвации рубля российский вариант на шасси КАМАЗ оказался предпочтительнее зарубежных аналогов.
Одно из достоинств такой землеройной техники – её мобильность. Передвижение по обычным дорогам позволяет быстро перебрасывать технику с одного рабочего объекта на другой. КАМАЗ-65111 с UDS-114 чаще всего эксплуатируется при ремонтных работах на трассах водопроводов, нефтепроводов и газопроводов, в том числе при аварийных ситуациях. При этом сервис обеспечивается фирменной сетью ПАО «КАМАЗ». Эксплуатационные испытания показали, что по техническим характеристикам и потребительским свойствам тандем UDS-КАМАЗ не хуже чем UDS-TATRA, а разница в цене в среднем составляет 50 000 евро или около 3,5 миллионов рублей.
Что касается АВП «Вихрь» на шасси КАМАЗ-65201, то это совместный проект со словацкой компанией Compel. Стандартные задачи для такой машины – промышленный сбор цемента, песка, щебня, угля, клинкера, руды, пульпы и воды, нефтепродуктов и буровых шламов, любых сухих, жидких и полужидких материалов. Рабочим местом сбора могут быть как открытые площадки, цеха, так и любые труднодоступные места. Автомобиль получился неприхотливым и удобным в эксплуатации и в обслуживании. Примечательно, что в этом году «Вихрь» прошел ходовые испытания на строительстве Керченского моста в Крыму, где зарекомендовал себя с наилучшей стороны.