Беспилотный «КамАЗ», которым будет управлять система искусственного интеллекта, выпустят до конца 2017 года. Над проектом совместно с автопроизводителем с 2015 года работает компания Cognitive Technologies, которая и сообщила о сроках поставки промышленной версии грузовика на рынок.
Планы о создании российских беспилотных авто озвучивали и ранее. Так, к 2018 году в стране должны появиться специальные дороги для беспилотных грузовиков и первые беспилотные автомобили. Утверждена и дорожная карта создания российских беспилотных авто, а премьер-министр Дмитрий Медведев просил «Ростех» не отставать от Apple и Google.
Президент Cognitive Technologies Ольга Ускова заявила, что в начале 2017 года будет представлена «законченная версию ADAS [Advanced Driver Assistance System – передовая система помощи водителю] первого уровня с элементами искусственного интеллекта». Это реальный предпромышленный прототип, который до конца года доведут до стадии промышленного производства.
На создание беспилотного «КамАЗа» государство выделило 300 млн рублей
Компания подписала соглашение с Минобранауки РФ и уже завершила один из последних этапов работ по созданию предпромышленной версии ADAS. К системам первого уровня относят те, которые способны предупредить водителя о возможном столкновении с автомобилями и пешеходами, пересечении линий дорожной разметки, а также распознать дорожные знаки. Системы второго уровня предполагают вмешательство в процесс управления (удержание в полосе, притормаживание и пр.), а пятого – реализуют полностью автоматическое беспилотное управление.
Кстати, в Apple с беспилотными авто все плохо. Недавно инсайдеры заявили, что компания уволила часть сотрудников подразделения, которое занималось разработкой проекта – видимо, iPhone 7 и 7 Plus представляют для Apple куда больший интерес.
Cognitive Technologies использует пассивную модель компьютерного зрения: информация считывается с видеокамер и используется для принятия решений. Параллельно работает и активная часть модели; Google Car и многие другие иностранные проекты используют только ее.
Зарубежные беспилотные авто ориентируются на идеальные условия движения – хорошее дорожное покрытие, четкую разметку и т.п. Российская система ближе к реальным условиям и сможет работать даже на бездорожье и в любую погоду. При этом на обнаружение опасности на дороге и реагирование на нее системе отводится 0,3 с.
Кстати, «КамАЗ» ранее показывал прототип беспилотного автобуса:
Источник: https://hi-tech.mail.ru/news/kamaz-self-driving-car/?from=push