Всемирный день качества, который, по решению ведущих международных организаций по стандартизации и качеству и при поддержке ООН, с 1989 года посвящается привлечению внимания к одной из самых главных проблем в экономике, традиционно значим для камазовцев. Ведь качество выпускаемой продукции обеспечивает конкурентоспособность и сохранение доли ОАО «КАМАЗ» на рынке.
В департаменте качества ОАО «КАМАЗ» работу над улучшением качества продукции оценивают, сравнивая с ситуацией годичной давности. На языке цифр успехи таковы: на 12,7% снизился уровень рекламаций по изделиям собственного производства, на 9,6% – по комплектующим изделиям от поставщиков. Самые весомые показатели – снижение уровня дефектности автомобилей КАМАЗ по результатам ежесменного инспекционного контроля автомобиля – на 39,3%, при этом количество дефектов на один автомобиль снижено на 41,7%.
Как считает директор департамента качества Александр Абраменко, современные методики Системы менеджмента качества, Производственной системы «КАМАЗ» позволяют направить «вектор улучшений» на целенаправленную политику по качеству – внутреннюю и внешнюю.
На предприятии созданы и успешно работают 85 КVP-групп по качеству, занятых выявлением и решением проблем. Итог их работы – экономический эффект в сумме 26,5 млн. рублей.
Замеры маркетинговой службы говорят о том, что и потребители оценивает качество КАМАЗа достаточно высоко: показатель их удовлетворённости – 6,98 балла по 10-балльной шкале – наилучший результат среди предприятий отечественного автопрома.
Работа над повышением качества продукции, удовлетворением постоянно растущих запросов потребителя ведётся на автогиганте и сейчас. Так, в эти дни в коллективах проходят совещания, где обсуждаются задачи в области качества и методы их достижения.
Внушительные успехи в области качества в этом году демонстрируют и дочерние предприятия «КАМАЗа». Так, соискателем республиканской Премии в области качества и Премии Правительства РФ выступило ОАО «КАМАЗ-Металлургия». Ранее металлурги стали лауреатами внутреннего конкурса на премию ОАО «КАМАЗ» в области качества 2011 года.