Сегодня, третьего сентября, в Пекине ПАО «КАМАЗ» (входит в состав Госкорпорации «Ростех») и HAWTAI Motor Group Co подписали рамочное соглашение о создании совместного предприятия по производству и продажам грузовиков КАМАЗ в Китае и легковых автомобилей HAWTAI в России.
Соглашение было подписано генеральным директором «КАМАЗа» Сергеем Когогиным и председателем совета директоров компании HAWTAI Motor Group Чжанг Сю Геном.
Производство легковых автомобилей под маркой HAWTAI в России будет организовано на производственных площадях «КАМАЗа». Для производства грузовиков КАМАЗ в Китае планируется строительство нового завода в городе Тяньцзинь. Продажи будут осуществляться с использованием преимуществ товаропроводящих сетей друг друга.
ПАО «КАМАЗ» внесёт в уставный капитал совместного предприятия свои производственные площади в России, технологии производства грузовиков и управленческие ресурсы. В свою очередь компания HAWTAI Motor Group Co предоставит СП технологии, конструкторские разработки и другие ноу-хау в области производства легковых автомобилей.
«Данное рамочное соглашение направлено на поддержку нашей долгосрочной стратегии по диверсификации продаж и освоению новых быстрорастущих рынков. В кооперации с компанией HAWTAI Motor Group Co мы получаем возможность выхода на перспективный рынок тяжёлых грузовиков Китая, где мы с помощью наших партнёров сможем найти новых клиентов. Наша цель - достичь здесь продаж 50 тысяч автомобилей в год», - сказал генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.
««КАМАЗ» входит в число ведущих мировых производителей грузовиков. Используя преимущества «КАМАЗа» в грузовом секторе и наши технологии в легковом автомобилестроении, HAWTAI Motor Group Co будет расширять свой бизнес в пассажирском секторе в России. Обе компании выиграют от подобного сотрудничества», - отметил председатель совета директоров HAWTAI Motor Group Co Чжанг Сю Ген.
Напомним, на прошлой неделе КАМАЗ и Hawtai подписали рамочное соглашение по созданию СП по производству и продажам грузовиков КАМАЗ в Китае и легковых автомобилей Hawtai в России. Производство легковых автомобилей под маркой Hawtai в России будет организовано на производственных площадях КАМАЗа. Для производства грузовиков КАМАЗ в Китае планируется строительство нового завода в городе Тяньцзинь. Продажи будут осуществляться с использованием преимуществ товаропроводящих сетей друг друга, пишет агентство «Прайм».
Совокупный объем инвестиций КАМАЗа и китайской Hawtai Motor Group в создание совместного предприятия по производству автомобилей может составить 350 млн долларов, свидетельствуют материалы КАМАЗа к Пекинскому международному экономическому форуму (BIEF).
Как отмечается в материалах, в Набережных Челнах будут производиться четыре модели кроссоверов и седанов Hawtai. Поэтапно планируется достичь не менее 60% локализации производства, включая организацию технологических процессов по штамповке, сборке, сварке, окраске кузовных деталей и изготовлению других комплектующих деталей с годовым объемом выпуска 50 тысяч автомобилей в год.
ПАО «КАМАЗ» – крупнейший производитель грузовых автомобилей и дизельных двигателей в России. По объёмам выпуска автомобилей компания занимает 11-е место в мире, по двигателям – 8-е место. Создано четыре СП участием «КАМАЗ» и ведущих мировых производителей автокомпонентов: «ЦФ КАМА», «КАММИНЗ КАМА», «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА», «Федерал Могул Набережные Челны». «КАМАЗ» обладает разветвлённой сетью продаж и сервиса, которая охватывает все регионы РФ и многие страны СНГ.
Корпорация HAWTAIMotorGroupCo, созданная в 2000 году, состоит более чем из 10 подразделений по всему миру и насчитывает более 2000 специалистов из разных областей. Центральный офис Компании находится в Пекине, производство расположено на заводе в городе Erdos (Ордос, Внутренняя Монголия), заводах в Тяньцзине и Шаньдуне. Общая площадь завода в Тяньцзине - более 2 000 000 кв. м, здесь располагается конструкторское бюро, а также производство, которое позволяет собирать до 450 000 машинокомплектов в год. Производственные мощности завода в городе Erdos составляют порядка - 350 000 автомобилей в год. На этом же заводе собирают автоматические коробки передач и дизельные двигатели – 450 000 и 300 000 штук в год соответственно.