В Астане прошел тест-драйв новой линейки легендарного производителя грузовых автомобилей. Начатый с чистого листа модельный ряд 2013 года сохранил главное, он остался эффективным рабочим инструментом в соотношении тонна груза на километр пути. При этом появилось много нового, в том числе, ранее отсутствовавшие классы авто.
Казахстан остается для «КАМАЗа» важным стратегическим рынком. По итогам прошлого года почти половина проданных грузовых автомобилей пришлась на марку из Набережных Челнов. Часть из них кстати собрана в нашей стране. Сохранить и укрепить позиции призвана линейка 2013 года созданная в сотрудничестве с немецким гигантом Daimler. За 4 года она стала популярной в России и настало время выводить ее на рынок СНГ. Задержка по времени обычное явление. Важно создать соответствующую инфраструктуру, подготовить специалистов по работе с новой техникой.
В столицу на тест-драйв приехало 3 модели. Первая, это новый флагман, магистральный средний тягач 5490. 18-тонный грузовик оснащен двигателем компании Daimler, мощностью 428 лошадиных сил. кабина выполнена на основе каркаса этой же марки, 16 ступенчатая коробка передач ZF произведена на совместном предприятии в Набережных Челнах. Кстати, «КАМАЗ» стремится локализовать производство, чтобы сделать цену еще ниже и не зависеть от колебаний курса валют и поставок из-за рубежа. У флагмана есть все, что и у конкурентов из «большой семерки». Системы курсовой устойчивости, пневмоподвеска, круиз-контроль, обогрев зеркал, которых здесь 7, кондиционер, тахометр и удобное спальное место, кстати, матрас тоже с трехлучевым логотипом. Стоимость флагмана 25 миллионов тенге. В то время как у ближайших конкурентов модель с аналогичными опциями будет стоить на 5 миллионов дороже, рассказал Директор региона Казахстан Андрей Петрович Дербенев.
Модель 65206 первая в модельном ряде «КАМАЗа», с колесной формулой 6 на 4 она предназначена для перевозки опасных грузов, например топлива. Техническое оснащение у нее такое же, как и у флагмана. Новый самосвал 6520 получил приставку «Люкс», а вместе с ней новую переднюю ось, что позволило увеличить как вес самого авто, так и его грузоподъемность с 20 до 22 тонн. Благодаря оригинальной форме кузова груз будет корректно распределяться по осям, а новая кабина сделает процесс работы для водителя более комфортным. Владельцы классических «КАМАЗов» пришедших на тест-драйв новыми машинами остались довольны.
Болат: «Меня приятно удивили европейский комфорт и российские цены. При этом для нашей организации главным является эффективность. Если у других производителей норма час выходит 30-40 евро, то у «КАМАЗа» около 8000 тенге, за счет более низкой цены на автозапчасти и сервис.
Максим:
- Грузовики получились отличными, честно говоря превзошли мои ожидания. Приятно и то, что купить их можно по выгодным условиям. Это и финансовая аренда от ТК КАМАЗ, лизинг через Банк Развития Казахстана, финансирование через Даму.
В планах у «КАМАЗа» расширение нынешней линейки за счет появления новых грузовиков, а уже в 2020 году должен появиться абсолютно новый модельный ряд премиум сегмента. Работы по строительству завода, где из будут производить модели уже начаты.