В Астане прошел тест-драйв новой линейки легендарного производителя грузовых автомобилей. Начатый с чистого листа модельный ряд 2013 года сохранил главное, он остался эффективным рабочим инструментом в соотношении тонна груза на километр пути. При этом появилось много нового, в том числе, ранее отсутствовавшие классы авто.
Казахстан остается для «КАМАЗа» важным стратегическим рынком. По итогам прошлого года половина проданных грузовых автомобилей в Казахстане были марки «КАМАЗ». Часть из них кстати собрана в нашей стране. Сохранить и укрепить позиции призвана линейка 2013 года созданная в сотрудничестве с немецким гигантом Daimler. За 4 года она стала популярной в России и настало время выводить ее на рынок СНГ. Задержка по времени обычное явление. Важно создать соответствующую инфраструктуру, подготовить специалистов по работе с новой техникой.
В столице на тест-драйве были 3 модели. Первая, это новый флагман, магистральный средний тягач 5490. 18-тонный грузовик оснащен двигателем компании Daimler, мощностью 428 лошадиных сил. кабина выполнена на основе каркаса этой же марки, 16 ступенчатая коробка передач ZF произведена на совместном предприятии в Набережных Челнах. Кстати, «КАМАЗ» стремится локализовать производство, чтобы сделать цену еще ниже и не зависеть от колебаний курса валют и поставок из-за рубежа. У флагмана есть все, что и у конкурентов из «большой семерки». Системы курсовой устойчивости, пневмоподвеска, круиз-контроль, обогрев зеркал, которых здесь 7, кондиционер, тахометр и удобное спальное место, кстати, матрас тоже с трехлучевым логотипом. Стоимость флагмана от 25 миллионов тенге. В то время как у ближайших конкурентов модель с аналогичными опциями будет стоить на 5 миллионов дороже, рассказал Директор региона Казахстан Андрей Петрович Дербенев.
Модель 65206 первая в модельном ряде «КАМАЗа», с колесной формулой 6х4 она предназначена для перевозки опасных грузов, например топлива. Техническое оснащение у нее такое же, как и у флагмана. Новый самосвал 6520 получил приставку «Люкс», а вместе с ней новую переднюю ось, что позволило увеличить как вес самого авто, так и его грузоподъемность с 20 до 22 тонн. Благодаря оригинальной форме кузова груз будет корректно распределяться по осям, а новая кабина сделает процесс работы для водителя более комфортным. Владельцы классических «КАМАЗов» пришедшие на тест-драйв новыми машинами остались довольны.
Болат: «Меня приятно удивили европейский комфорт и российские цены. При этом для нашей организации главным является эффективность. Если у других производителей норма час выходит 30-40 евро, то у «КАМАЗа» около 22 евро, за счет более низкой цены на автозапчасти и сервис.
Максим:
- Грузовики получились отличными, честно говоря превзошли мои ожидания. Приятно и то, что купить их можно по выгодным условиям. Это и финансовая аренда от ТК КАМАЗ, лизинг через Банк Развития Казахстана, финансирование через Даму.
В планах у «КАМАЗа» расширение нынешней линейки за счет появления новых грузовиков, а уже в 2020 году должен появиться абсолютно новый модельный ряд премиум сегмента. Работы по строительству завода, где их будут производить модели уже начаты.