На этой неделе в Москве в агентстве МИА «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция команды «КАМАЗ-мастер», посвящённая участию команды в двух ралли - «Дакар-2015» и «Африка Эко Рейс-2015».
В мероприятии приняли участие руководитель команды Владимир Чагин, пилоты команды Андрей Каргинов, Эдуард Николаев, Антон Шибалов, руководитель пресс-службы ОАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев, а также начальник Управления рекламы и маркетинга – вице-президент ОАО БАНК ВТБ Александр Ерофеев.
Легендарный ралли-марафон «Дакар» стартует 4 января 2015 года в аргентинской столице Буэнос-Айресе. В седьмой раз он пройдет на территории Южной Америки. Гонку примут три страны: Аргентина, Чили и Боливия.
На «Дакар-2015» «КАМАЗ-мастер» выставляет состав из четырёх «боевых» экипажей: №500 (Андрей Каргинов, Андрей Мокеев, Игорь Леонов), №502 (Эдуард Николаев, Евгений Яковлев, Руслан Ахмадеев), №507 (Айрат Мардеев, Айрат Беляев, Дмитрий Свистунов) и №520 (Дмитрий Сотников, Игорь Девяткин, Андрей Аферин), на который возложены задачи быстрой технички.
Как уже известно, всего на старт «Дакара» выйдет 414 транспортных средств из 53 стран мира, в том числе 64 спортивных грузовика. Прежде, чем участники, сделав петлю по южноамериканскому континенту, финишируют в Буэнос-Айресе, им предстоит преодолеть более 9000 километров маршрута, из которых 5000 километров придётся на спецучастки.
Другой марафон, в котором примет участие команда «КАМАЗ-мастер», - Africa Eco Race 2015 - пройдёт с 28 декабря 2014 по 11 января 2015 года, по маршруту «классического» Дакара, до того, как он «переехал» в Южную Америку. На гонку «Африку Эко Рейс-2015» выезжает два «боевых» автомобиля команды: №401 (Антон Шибалов – Роберт Аматыч - Алмаз Хисамиев) и №404 (Сергей Куприянов - Александр Куприянов - Анатолий Танин). Примечательно, что последняя машина будет работать на смеси метана и дизельного топлива в соотношении 30 на 70 процентов. Газомоторный КАМАЗ уже был протестирован на российских гонках «Золото Кагана» и «Великая степь», и вот в декабре автомобиль и экипаж в составе ожидает новое серьёзное испытание – ралли «Африка Рейс».
"В этом году из-за отмены российского ралли «Шёлковый путь» нам недоставало соревновательной практики, которая так нужна накануне «Дакара», отсутствие соревнований пытались компенсировать тренировочными сборами в Марокко, - рассказал руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин журналистам. - Могу сказать, что экипажи полностью готовы, техника сейчас находится на корабле, плывёт из Франции в Аргентину. Акцент у нас сделан на стабильное пилотирование и предотвращение остановок на трассе".
Чагин также отметил, что организаторы соревнований в этот раз представили несколько нововведений, чтобы сделать ралли-марафон ещё интереснее. "Из особенностей предстоящей гонки введены новые трудности для привлечения интереса к соревнованиям. Впервые с 2005 года будут организованы марафонские этапы, во время которых экипажи не смогут воспользоваться помощью команды и за ночь должны будут успеть самостоятельно подготовить машины к очередному спецучастку, - отметил руководитель команды. - Сложно сказать, сколько времени будет оставаться на сон, но это придаст дополнительный интерес ралли. Непреложной дакаровской истиной всегда было: побеждает не тот, кто едет быстро, а тот, кто не ломается. Но настали времена, когда точнее будет сказать: побеждает тот, кто едет быстро и при этом не ломается. Скорости действительно очень выросли. Грузовой зачёт «Дакара» держит своих поклонников в напряжении до самого конца гонки. Считаю своеобразным феноменом грузовой категории то, что после многих тысяч километров маршрута разница во времени у тех, кто стоит на подиуме всего по нескольку минут. Это лишнее свидетельство насколько жаркая и захватывающая борьба нас ожидает в этом году».
Руководитель пресс-службы «КАМАЗа» Олег Афанасьев, в свою очередь, отметил, что для завода успехи команды «КАМАЗ-мастер» - серьёзное подспорье в продвижении техники на зарубежные рынки. «С тех пор, как «Дакар» переехал в Латинскую Америку, мы стали реально ощущать, насколько это нам помогает в продвижении техники на заграничные рынки, в частности, в Латинскую Америку, - сказал Афанасьев. - Простые примеры. Сейчас мы ведём переговоры о создании совместного предприятия по производству грузовиков в Аргентине. Они, конечно, пока только на предварительной стадии, но Аргентина заинтересована. У нас уже создано совместное производство автобусов «КАМАЗ» в Колумбии, первая партия поставлена уже в Венесуэлу. Отзывы идут хорошие. Это вклад команды в развитие всего «КАМАЗа», в развитие продаж и вообще в целом в продвижение России на зарубежных рынках».
Вице-президент ВТБ Александр Ерофеев также отметил, что в банке довольны сотрудничеством с «КАМАЗ-мастером» и намерены продолжить партнёрство с командой в следующем году.