ОАО «КАМАЗ» (входит в госкорпорацию «Ростех») запустило новую модификацию магистрального тягача КАМАЗ-5490 с автоматизированной коробкой передач.
Автомобиль КАМАЗ-5490-009-S5 оснащён двигателем Mercedes-Benz OM457LA мощностью 401 л. с. и 12-ступенчатой АКП ZF Astronic (12AS2130). АКП обеспечивает работу двигателя в оптимальном диапазоне частот вращения коленчатого вала, учитывая при этом скорость движения автомобиля и дорожные условия. Таким образом предотвращается повышенный расход топлива и увеличивается ресурс двигателя.
АКП позволяет исключить не только неправильный выбор передачи, но и лишние движения, которые часто совершает водитель при переключении передач. За счёт сокращения времени переключения передач АКП позволяет быстрее разгонять автомобиль до нужной скорости.
Новая интеллектуальная и эргономичная система управления АКП при помощи подрулевого переключателя обеспечивает возможность выбора между автоматизированным режимом и режимом с ручным управлением. При этом сохраняется интуитивность управления, что позволяет водителю всё внимание сосредоточить на дороге, соответственно, повышается безопасность движения.