Автозавод «НЕФАЗ», дочернее предприятие «КАМАЗа» в Башкирии, подводит предварительные итоги года.
По словам генерального директора «НЕФАЗа» Николая Пронина, самым удачным попаданием в точку можно считать участие Нефтекамского автозавода в Федеральной программе по закупкам техники на газомоторном топливе. С апреля автобусное производство работает с полной загрузкой, всего отгружено 546 автобусов.
«По предварительным итогам, нам удалось на упавшем в кризис рынке немного даже нарастить свою долю, – отмечает Пронин. – В тандеме с «РариТЭКом» участок газобаллонного оборудования перенесли сюда, в результате автобус выезжает из Нефтекамска уже готовым к эксплуатации». Нефазовцы полностью обновили интерьер – на помощь пришли современные материалы и технологии. Пока нет больших заказов по вахтовым автобусам, однако и здесь готовы предложить потребителям новые решения, идя по пути сэндвич-панелей. Тепло и комфорт – их отличительные черты.
Совершенствование продукции идёт и по традиционным самосвальным установкам, которых «НЕФАЗ» производит более 40 модификаций. Более 4500 автосамосвалов уже выпущено, в плане декабря – ещё 850. Для своевременного обеспечения конвейера гидроцилиндрами на территории завода создано совместное предприятие с фирмой Palfinger. При этом Николай Пронин отметил, что самым интересным проектом стал первый опыт сотрудничества с южноафриканской компанией BELL – третьим в мире производителем карьерных шарнирно-сочленённых самосвалов. «Это – принципиально другой класс, не конкурент камазовской самосвальной технике, но у «КАМАЗа» появляется шанс через «НЕФАЗ» зайти на новый для себя рынок, – считает Пронин. - Машина проходит в данный момент подконтрольную эксплуатацию на одном из горно-обогатительных комбинатов, и пока замечаний – минимум».
Кроме того, модернизация всего модельного ряда проводится и по ёмкостно-наливной технике. Освоены два принципиально новых продукта – теплоизолированная цистерна для перевозки воды и теплоизолированный бетоновоз, показанные на выставке «Комтранс-2015». Положительные результаты показывает проект «два в одном» – это реализация планов «КАМАЗа» по объединению двух заводов, производивших прицепную технику. Так, в феврале начался «переезд» Ставропольского завода на «НЕФАЗ».
Оптимизировано фактическое дублирование производств, исключена внутренняя конкуренция: модельный ряд был схожим, существовали некоторые отличия бортов, осей. «Сейчас мы уже выпускаем не нефазовские или ставропольские прицепы, а гибридные – найдены оптимальные конструкторские решения, - рассказывает руководитель «НЕФАЗа». - Доля рынка прицепной техники, всегда делившаяся на два завода, в этом году, по сравнению с 2013-2014, выросла». По его прогнозам, до конца года будет продано 2500 единиц, формируется портфель заказов на 2016 год.