КАМАЗ Центр Астана

 

+77172268080 , +77064065776, +77000268080Заказать звонок

 

ТОО «Акмолинский Автоцентр» г. Астана, ул. Пушкина 59 Показать на карте
Отправить заявку

И МЫ СО ШТРАФОМ!

Четвёртый этап «Дакара» в категории грузовиков завершился убедительной победой команды «КАМАЗ-мастер»: российские гонщики опередили ближайших преследователей на десять минут и заняли три первых строчки итоговых протоколов. 

Четвёртый этап «Чилесито - Копиапо», общая протяжённость – 780 км, длина спецучастка – 174 км. 

В целом, как и предупреждали организаторы, четвёртый этап оказался одним из самых сложных и опасных. Гонщики преодолели горный спуск (съезжали с высоты 3,5 тыс. м), а часть отрезка проходила по дюнам и барханам. Многие не доехали до финиша. 

На первой отсечке абсолютно лучшим временем отметился Эдуард Николаев, вторым всего в тридцати секундах от него расположился Андрей Каргинов. Сразу за ними - менее чем в минуте - все главные соперники: Жерар де Рой, Ханс Стейси и Алеш Лопрайс. Однако сразу после отсечки у де Роя возникли какие-то проблемы, и он пропал из классификации. После этого активизировался Мардеев, обогнавший сначала Лопрайса, а затем - и Стейси. 

По словам Каргинова, для него сегодняшняя гонка сложилась удачно. «Трасса была сегодня наша - сначала каменистая ходовая, где можно было подрезать аккуратно по камням, стараясь не повредить колёса, а потом началась быстрая песчаная трасса, где попадались скрытые ямы, - рассказал позже Андрей. - Говорят, в такую и попал один из наших соперников Жерар де Рой. Я его не видел, так как стартовал раньше. Потом пошла так называемая «верблюжья трава» – приличного размера песчаные бугры. Все джипы и мотоциклисты её объезжают, а подвеска грузовика позволяет ехать на скорости прямо по ней. В дюнах у нас тоже была своя собственная траектория. Мы могли их брать в лоб ходом». 

В итоге за победу на этапе развернулась борьба между членами одной команды – Каргиновым и Николаевым. На самом финише КАМАЗ под номером «500» был на три секунды быстрее. Однако позже организаторы ралли оштрафовали экипаж Каргинова на одну минуту за превышение лимита скорости на одном из участков. Таким образом он стал вторым, а победителем этапа признан экипаж Эдуарда Николаева. Третье место занял экипаж Айрата Мардеева. Ещё один грузовик команды «КАМАЗ-мастер», быстрая «техничка» Дмитрия Сотникова, показал шестое время. 

Алеш Лопрайс пришёл к финишу четвёртым, Ханс Стейси – пятым. Катастрофой стал этап для победителя "Дакара-2012" Жерара де Роя. После второй контрольной точки на его грузовике возникли проблемы с задней осью, которые в лучшем случае просто стоят голландцу всех шансов на общую победу, а в худшем - вообще выведут из борьбы. Этот факт напоминает о том, какой непредсказуемой может быть гонка. 

Экипаж Сергея Вязовича из белорусской команды "МАЗ-СПОРТавто" потерял время ещё на первом контрольном отрезке - грузовик занесло в сторону, где он влетел в камень. От удара взорвалось колесо, которое меняли до первого checkpoint, на устранение проблемы ушло около получаса. На контрольной точке экипаж был 40-м, поэтому всю оставшуюся гонку пытался отыграть потерянное время. И надо заметить, преуспел в этом, так как к финишу пришёл на 12-й позиции. 

В генеральной классификации класса грузовиков Айрат Мардеев уже второй день подряд идёт первым. Эдуард Николаев и Андрей Каргинов уступают ему менее трёх минут. Ближайший соперник - Алеш Лопрайс - теперь почти в тринадцати минутах позади россиян. Ханс Стейси проигрывает уже 18 минут. На шестой позиции, в получасе от лидеров, четвёртый КАМАЗ - Дмитрия Сотникова. 

Сегодня состоится пятый этап гонки по маршруту «Копиапо - Антофагаста». По протяжённости спецучастка это будет самый длинный этап - 458 км. Как сообщает официальный сайт гонки, особенность этого этапа в том, что роуд-бук будет единым для всех участников. Спортсмены на мотоциклах, джипах и грузовиках отправятся по одному маршруту. В начале трассы, наиболее уверенные водители смогут воспользоваться быстрыми раллийными дорожками, чтобы попытаться подняться в общем зачёте. Но, как предупреждают организаторы, соблазн сделать это может обернуться проблемами, особенно в зонах с фэш-фэш, где абсолютный самоконтроль - единственная гарантия успеха. Обгоны здесь очень опасны, и для их выполнения потребуется филигранная точность. 

Пожелаем удачи нашим гонщикам. 

Результаты четвёртого этапа 

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Руслан Ахмадеев

Россия

КАМАЗ

02:06:54

-

2

Андрей Каргинов

Андрей Мокеев

Игорь Леонов

Россия

КАМАЗ

02:07:51

00:00:57

3

Айрат Мардеев

Айдар Беляев

Дмитрий Свистунов

Россия

КАМАЗ

02:13:04

00:06:10

4

Алеш Лопрайс

Марко Алкайна

Ван дер Вает

Чехия-

Испания-

Бельгия

MAN

02:17:51

00:10:57

5

Ханс Стейси

Серж Брюйнкенс Бернард дер Киндерен

Нидерланды-

Бельгия

IVECO

02:18:20

00:11:26

6

Дмитрий Сотников

Игорь Девяткин

Андрей Аферин

Россия

КАМАЗ

02:23:37

00:16:43

12

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

02:41:51

00:34:57

15

Мартин Коломы

Рене Килиан

Давид Килиан

Чехия

TATRA

02:48:59

00:42:05

Классификация Т4 после четырёх этапов

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Айрат Мардеев

Айдар Беляев

Дмитрий Свистунов

Россия

КАМАЗ

10:39:26

-

2

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Руслан Ахмадеев

Россия

КАМАЗ

10:41:23

00:01:57

3

Андрей Каргинов

Андрей Мокеев

Игорь Леонов

Россия

КАМАЗ

10:42:11

00:02:45

4

Алеш Лопрайс

Марко Алкайна

Ван дер Вает

Чехия-

Испания-

Бельгия

MAN

10:52:08

00:12:42

5

Ханс Стейси

Серж Брюйнкенс Бернард дер Киндерен

Нидерланды-

Бельгия

IVECO

10:57:24

00:17:58

6

Дмитрий Сотников

Игорь Девяткин

Андрей Аферин

Россия

КАМАЗ

11:06:31

00:27:09

7

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

11:17:05

00:37:39

8

Мартин Коломы

Рене Килиан

Давид Килиан

Чехия

TATRA

11:23:43

00:44:17