Газобаллонная автотехника КАМАЗ, участвующая в автопробеге, посвящённом популяризации газомоторного топлива в России и 45-летию Камского автогиганта, вчера побывала в Саратове.
В Саратовском автоцентре «КАМАЗ» колонну встретили поздним вечером накануне, помыли и подготовили автотехнику к презентации на площади Ленина. Утром жители города могли осмотреть газовые модели, участвующие в автопробеге: спортивный грузовик команды «КАМАЗ-мастер» КАМАЗ-4911, городской полунизкопольный автобус НЕФАЗ-5299-30-51, самосвал КАМАЗ-6520-33, мусоровоз КАМАЗ-4308, автопоезд в составе седельного тягача КАМАЗ-5490-001-68 и полуприцепа НЕФАЗ-93341-15-08, а также автобус «Бравис» – первый опытный «газовый» образец совместного предприятия «КАМАЗа» с бразильской фирмой «Маркополо». В осмотре техники приняли участие заместитель главы администрации по городскому хозяйству Дмитрий Федотов и министр промышленности и энергетики Саратовской области Сергей Лисовский.
Также был организован круглый стол, за которым обсуждались актуальные вопросы настоящего и будущего производства и эксплуатации газомоторной автотехники. Заместитель генерального директора по продажам и развитию ООО «РариТЭК» Альфред Гатиятов выступил с презентацией по модельному ряду газовой техники КАМАЗ, а директор по продажам газобаллонных автомобилей ОАО «ТФК «КАМАЗ» Руслан Зиатдинов рассказал о программах субсидирования и мерах господдержки в 2014 году.
Далее автопробег взял курс на Ростов-на-Дону через город-герой Волгоград. Общая протяжённость маршрута автопробега составляет 5800 км, финиш намечен на 11 июня в Симферополе.
В качестве топлива на ГБА производства ОАО «КАМАЗ» используется сжатый природный газ, использование которого позволяет значительно снизить количество токсичных веществ в выхлопных газах – до уровня стандартов «Евро-4», «Евро-5». Автомобили на газу позволяют в среднем в пять раз снизить выбросы вредных веществ в сравнении с техникой на традиционных видах топлива. Это особенно важно для больших городов, где львиная доля загрязнений воздуха приходится на автомобильный транспорт.
По мнению Минэнерго России, стимулирование расширения использования газомоторного топлива к 2030 г. приведёт к увеличению производства автомобилей, использующих газомоторное топливо, до 3,8 млн. единиц, количества газозаправочных станций – до 8,4 тыс. единиц, позволит создать более 58,9 тыс. дополнительных рабочих мест, а также сократить выбросы загрязняющих веществ.