Седьмой этап стал одним из самых неудачных для гонщиков команды «КАМАЗ-мастер» на нынешнем «Дакаре».
Седьмой этап «Икике – Марафонский бивуак/Икике-1», длина спецучастка - 335 км.
В то время как мотоциклисты и квадроциклисты в седьмой день "Дакара" уже остались на день отдыха, обладателей внедорожников и грузовиков, напротив, ожидал крайне непростой этап, а именно марафонский. Суть в том, что по окончании спецучастка им предстояло отправиться на бивуак, где работу над техникой смогут вести только сами члены экипажа - никакой помощи от остальных механиков, их даже на территорию не пропустят. Соответственно, в случае серьёзной поломки или, не дай бог, аварии последствия могут стать существеннее, чем в любой другой день гонки.
Накануне седьмого этапа, в интервью одному из спортивных изданий, главный неудачник нынешнего «Дакара», голландский гонщик Жерар де Рой сказал, что, несмотря на отставание в семь часов в общем зачёте от лидера Эдуарда Николаева и только 25-е место после шестого этапа, он не сдаётся и надеется на проблемы у "КАМАЗ-мастер". "У КАМАЗа новый двигатель, - отметил он. - В прошлом году данный мотор был установлен на двух машинах, а теперь на всех четырёх, и они лидируют в общем зачёте. Для них важна помощь в вечернее время, которой не будет после сегодняшнего этапа, так что должно быть интересно. Без технического обслуживания нужно соблюдать осторожность и придерживаться тактики, потому что всякое может случиться. Вчера на спецучастке было несколько инцидентов, так что ошибки совершают ошибки. Посмотрим, что будет дальше, произойти может многое. Впереди этапы в дюнах, и это хорошо дня нас. Мы очень ждали эту часть соревнования, потому что нашей машине подходят дюны, и мне тоже там нравится".
Де Рой как накаркал. У грузовиков быстрейшим в субботу оказался Алеш Лопрайс на MAN`е, в свой 35-й день рождения опередивший все КАМАЗы. Правда, три из четырёх представителя российской команды были в полном порядке: Каргинов стал третьим с проигрышем менее чем в шесть минут (и в десяти секундах позади от Жерара де Роя), у Сотникова четвёртое время (+7:17), у Мардеева пятое (+8:14). А вот для Эдуарда Николаева, до сегодняшнего дня возглавлявшего таблицу генеральной классификации, седьмой этап сложился крайне неудачно: между третьей и четвёртой контрольными точками больше часа было потеряно из-за поломки турбокомпрессора. По словам пресс-атташе команды Эрика Хайруллина, учитывая, что температура турбокомпрессора в рабочем состоянии – около 700 градусов, то такую скорость его замены можно считать своеобразным рекордом. Но для экипажа Николаева это может служить слабым утешением.
Впрочем, неприятности были не только у Николаева. Серьёзные проблемы возникли и у мазовца Сергея Вязовича: он на финише уступил Лопрайсу 51 минуту. Не воспользовался шансом приблизиться к лидерам и Ханс Стейси: у него в дефиците 25 минут. Артур Ардавичус, после седьмой отсечки шедший шестым, так и не появился на финише…
Несмотря на то, что на седьмом этапе у россиян только третье место Айрата Мардеева, гонщики команды "КАМАЗ-мастер" удерживают лидерство в общем зачёте среди грузовиков. По итогам 7-ми этапов первым идёт Айрат Мардеев, вторым – Андрей Каргинов (+22,13 мин), третьим – Дмитрий Сотников (+44,06), четвёртым – Эдуард Николаев (+44,43). Теперь совсем немного проигрывает камазовцам Алеш Лопрайс, который идёт пятым (+01 час 11 мин 20 сек), именно его экипаж может составить конкуренцию россиянам до конца ралли. Сергей Вязович – шестой.
Сегодня пройдёт восьмой этап ралли по маршруту «Марафонский бивуак – Икике». Протяжённость спецучастка составит 271 км. Впервые в истории ралли три гонки будут проходить в один и тот же день на трёх совершенно разных маршрутах. Для грузовых автомобилей в этот второй марафонский день песка будет в два раза больше. Кто-то обязательно застрянет в дюнах на пути к Икике, а это чревато последствиями в борьбе за титул в категории. Пожелаем удачи нашим гонщикам.
Результаты седьмого этапа
Место | Участники | Страна | Грузовик | Результат | Отставание |
1 | Алеш Лопрайс Марко Алкайна Ван дер Вает | Чехия- Испания- Бельгия | MAN | 04:02:54 | - |
2 | Жерар де Рой Дарек Родевальд Юрген Дамен | Нидерланды- Польша- Бельгия | IVECO | 04:08:33 | 00:05:39 |
3 | Андрей Каргинов Андрей Мокеев Игорь Леонов | Россия | КАМАЗ | 04:08:43 | 00:05:49 |
4 | Дмитрий Сотников Игорь Девяткин Андрей Аферин | Россия | КАМАЗ | 04:10:11 | 00:07:17 |
5 | Айрат Мардеев Айдар Беляев Дмитрий Свистунов | Россия | КАМАЗ | 04:11:08 | 00:08:14 |
6 | Ханс Стейси Серж Брюйнкенс Бернард дер Киндерен | Нидерланды- Бельгия | IVECO | 04:28:53 | 00:25:59 |
13 | Сергей Вязович Павел Гаранин Андрей Жигулин | Белоруссия | МАЗ | 04:54:10 | 00:51:16 |
20 | Эдуард Николаев Евгений Яковлев Руслан Ахмадеев | Россия | КАМАЗ | 05:09:29 | 01:06:35 |
Классификация Т4 после семи этапов
Место | Участники | Страна | Грузовик | Результат | Отставание |
1 | Айрат Мардеев Айдар Беляев Дмитрий Свистунов | Россия | КАМАЗ | 22:35:32 | - |
2 | Андрей Каргинов Андрей Мокеев Игорь Леонов | Россия | КАМАЗ | 22:57:45 | 00:22:13 |
3 | Дмитрий Сотников Игорь Девяткин Андрей Аферин | Россия | КАМАЗ | 23:19:38 | 00:44:06 |
4 | Эдуард Николаев Евгений Яковлев Руслан Ахмадеев | Россия | КАМАЗ | 23:20:15 | 00:44:43 |
5 | Алеш Лопрайс Марко Алкайна Ван дер Вает | Чехия- Испания- Бельгия | MAN | 23:46:52 | 01:11:20 |
6 | Сергей Вязович Павел Гаранин Андрей Жигулин | Белоруссия | МАЗ | 24:21:40 | 01:46:08 |
7 | Ханс Стейси Серж Брюйнкенс Бернард дер Киндерен | Нидерланды- Бельгия | IVECO | 24:23:15 | 01:47:43 |
9 | Мартин Коломы Рене Килиан Давид Килиан | Чехия | TATRA | 25:15:02 | 02:39:40 |
21 | Жерар де Рой Дарек Родевальд Юрген Дамен | Нидерланды- Польша- Бельгия | IVECO | 29:54:47 | 07:19:15 |