Как рассказал Эдуард Николаев, для его экипажа это настоящая трагедия. Из-за поломки они потеряли много времени. «Был небольшой спецучасток, но очень коварный - с извилистыми дорогами, с большими валунами, камнями. А после прошедших в Казахстане дождей, трава стала «намыленной». А когда узко, да еще камни – это очень опасно. На 32 километре спецучастка мы перескочили через холм, и машина приземлилась прямо на камень. Он вылетел и ударил по масленому картеру. Сразу загорелся датчик давления, и мы остановились. Увидели, что масло льется на землю. Пробоина была очень большой. Пришлось делать сложный ремонт. В этом случае без сварки сложно обойтись. Но у нас с собой только холодная сварка, похожая на пластилин, и скотч. Масло жирное, заплатка не держится. Когда прошли брод, весь скотч и сварку смыло. Снова встали на ремонт. Выручил экипаж 314 Андрея Каргинова. Если до этого нас прикрывал Дмитрий Сотников, то на этом этапе данная роль выпала Андрею. Мы в команде никогда не оставляем друг друга даже в ущерб результата». На бивуаке механики починили машину за пару часов, заменив пробитый картер на новый. Но и старый залатали про запас. Хороший результат на этапе показал экипаж 303 Антона Шибалова, заняв второе место. «Этот спецучасток не был похож на те дороги, которые мы привыкли видеть в Казахстане. Не покидало ощущение, что мы находимся где-то в Альпах. Мне до сих пор не довелось видеть Казахстан таким. Сильно мешала грязь. Трава была скользкой, машина тяжело тормозила. Мы старались ехать очень аккуратно. Местами путь в горах походил на участки в Аргентине. Это серпантины, усеянные камнями, практически вросшие в землю. Было очень много коварных мест. Мы поставили задачу проехать так, чтобы не проколоть колеса и не встать на ремонт. Но в итоге выяснилось, что при этом мы выдержали хороший темп. Когда нагнали экипаж Айрата Мардеева, стартовавшего раньше нас, решили, что он сломался.К счастью, у них все было в порядке. Просто мы так быстро ехали. Главное, что мы проехали на едином дыхании, нигде не останавливаясь. Уже пошли похожие на дакаровские трассы, и горы, и серпантины. Впереди пески. И не простые. Но чем сложнее, тем интереснее». По словам менеджера команды Сергея Савостина, седьмой этап удачным не назовешь. «Мы не заняли первого места на этапе, и потеряли лидерство в абсолюте. Нет никаких больших разрывов, и я уверен, что лидерство мы вернем. Очень надеюсь, что это произойдет на следующем этапе - это наши участки, наша трасса. Не скажу, что были веские причины, по которым мы потерял позиции. В любом случае это ошибка, которую допустил экипаж Николаева. Мы эту ошибку признаем, и будем работать над тем, чтобы таких ошибок не допускать. Когда такие скорости, такой темп – подобное случается, Время потеряно, сейчас стоит задача его вернуть.
Результаты седьмого этапа ралли «Шелковый путь» Грузовики:
1. М. Ван ден Бринк / П. Виллемсен / Д. Корзловски (Renault) – 1ч10:19
2. А. Шибалов / Р. Аматыч / А. Хисамиев («КАМАЗ») +0:07
3. С. Вязович / П. Гаранин / А. Жигулин («МАЗ») +1:41
4. А. Василевский / А. Запорощенко / Д. Вихренко («МАЗ») +2:24
5. А. Мардеев / А. Беляев / Д. Свистунов («КАМАЗ») +3:08
Положение в общем зачете после семи этапов Грузовики:
1. М. Ван ден Бринк / П. Виллемсен / Д. Корзловски (Renault) — 13ч06:14 2.
А. Шибалов / Р. Аматыч / А. Хисамиев («КАМАЗ») +6:35
3. Д. Сотников / Р. Ахмадеев / И. Романов («КАМАЗ») +12:29
4. А. Мардеев / А. Беляев / Д. Свистунов («КАМАЗ») +24:45
5. Х. Хуннин / Ш. Синь / А. Мокеев («КАМАЗ») +38:12