КАМАЗ Центр Астана

 

+77172268080 , +77064065776, +77000268080Заказать звонок

 

ТОО «Акмолинский Автоцентр» г. Астана, ул. Пушкина 59 Показать на карте
Отправить заявку

Дождливый день в Сальте

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из города Сальта (Аргентина):

– С утра на бивуаке «Дакара» у палаток «Ред Булла» столпотворение: журналисты, организаторы, участники гонки… Оказывается, с визитом к ралли-рейдовцам ожидается девятикратный чемпион мира по классическому ралли Себастьен Лёб. Гость задерживается. К моменту его появления небо заволокло тучами. Раллист, которого считают самым титулованным в мире, привёз с собой дождь, продолжавшийся потом целый день. Шагая прямо по лужам, француз в сопровождении другой автоспортивной легенды Люка Альфана подошёл к машине Эдуарда Николаева и забрался в кабину. Смотрится вполне органично. Интересуюсь:

– Хочется попробовать себя за рулем КАМАЗа?

– Почему бы нет, всё возможно, – уклончиво отвечает Лёб.

– Довольно неожиданно видеть вас здесь, возможно у вас есть планы участия в «Дакаре»?

Здесь француз не колеблется:

– На данный момент нет, – уверенно говорит он. Хотя на первой половине нынешнего «Дакара», этапы которого представляли в большинстве своем быстрые дороги в стиле классического ралли, он наверняка бы был на высоте. Далее последовала фотосессия с Владимиром Чагиным и с оказавшимися рядом Эдуардом Николаевым и Дмитрием Сотниковым. Молодые пилоты скромно встали с краю, хотя я бы, пожалуй, постарался расположиться между семикратным победителем «Дакара» и девятикратным чемпионом WRC и загадать желание. Желание, естественно связанное с нынешней гонкой.

Дождь сильно мешает механикам команды, но все работы по подготовке машин к следующему этапу идут по плану, несмотря ни на какую непогоду. Во всем чувствуется системный подход. Это в традициях команды. Это выработано годами. Сосредоточенность и чёткость в действиях – вот то главное, что требует от всех руководитель команды Владимир Чагин.

Ильгизар Мардеев на этом «Дакаре» выступает в новом для себя качестве, он координирует работу механиков. В порядке профилактики уже заменены рессоры. Это делается в день отдыха на каждом «Дакаре» – к середине гонки усталостные трещины могут возникнуть также на раме машины и других узлах и агрегатах, подвергающихся огромным нагрузкам во время гонки. Отдельная тема – двигатели. На этой гонке их доводка и тестирование – одна из важнейших задач. Неустанно занимаются ею Владимир Губа и Михаил Мясоедов. Присутствие на гонке этих опытных специалистов, а также ветеранов-механиков, таких как Рафаэль Ильясов, Сергей Никитин, Евгений Харламов, Стас Конопко, Ильдар Шайсултанов, Олег Иванов, Дмитрий Максимов (список неполный), вселяет уверенность. Добавьте к ним Фарита Бадретдинова, Валентина Николаева, Фоата Бигашева, Наиля Багаветдинова, Николая Страхова – молодёжи «КАМАЗ-мастера» есть, у кого набираться опыта.

Сергей Савостин постоянно занимается со штурманами. Тщательный разбор каждого этапа и каждой навигационной ошибки происходит ежедневно.

Важная процедура после ремонта – обязательное тестирование машин. Во сколько бы он ни заканчивался – машина должна быть испытана перед стартом следующего этапа. Найти безопасный участок для этого в окрестностях незнакомого города – дело непростое. К счастью, Вадиму Валееву вместе со Стасом Конопко удалось это сделать. С нашим дизайнером Антоном Еликовым напрашиваемся в боевые машины, едем на окраину Сальты. Впереди – машина нового друга команды Гео. Этот фанат «КАМАЗ-мастера» с друзьями на своём видавшем виде «Фольксвагене» сопровождает ралли от самого Росарио. По пути проезжаем ужасающего вида трущобы. Их колоритного вида обитатели начинают собираться у горной речушки, по берегу которой будут проводиться проверочные заезды.

Отдельные персонажи достойны сниматься в голливудских боевиках. Гео предупреждает, что нужно быть осторожным – криминальная ситуация в беднейших районах напряжённая, у парней может быть даже оружие. Но его опасения напрасны, увидев КАМАЗы в деле, «бандиты» на глазах превращаются в восторженных мальчишек и готовы носить пилотов на руках. Экипажники, наверно, уже привыкли к такому тёплому приему аргентинцев, я же, сидя в кабине, проезжая мимо толпы, чувствую себя немного космонавтом.

«Дакар» перевалил свой экватор, завтра – ожесточённая борьба продолжится на круговом этапе Сальта – Сальта.