По итогам девятого этапа ралли-рейда «Шёлковый путь-2016» весь подиум в грузовом зачёте заняли экипажи команды «КАМАЗ-мастер». Первым сложные дюны и бездорожье по дороге из китайского города Урумчи в Хами в 50-градусную жару преодолел экипаж 306 Айрата Мардеева.
«Мы ещё на старте поняли, что будет очень жарко, и прихватили с собой побольше воды, - рассказывает пилот. - Я стартовал вторым среди грузовиков сразу после победителя предыдущего этапа - голландского пилота Мартина Ван ден Брика. Поставил для себя цель догнать его. И сильно удивился, когда увидел нашего соперника уже на 40-м километре (протяжённость этапа 719 километров, длина спецучастка – 384). Этап был хорошим - довольно интересные пески. Такие «размашистые». Можно свободно ехать. Но было и много опасных мест. Мы увидели большую песчаную воронку, объехали её по самому краю, осторожно спустились. Я ещё подумал, что здесь обязательно кто-нибудь из участников сядет. Уже на выезде из песков, мы объехали Брика и первыми завершили этап».
Предчувствие не обмануло Айрата Мардеева. В этой воронке перевернулся экипаж 314 Андрея Каргинова. На последних этапах ралли он страховал товарищей по команде, был замыкающим. И когда ему самому понадобилась помощь, никто из соперников не остановился, а свои были уже далеко. К счастью, никто из ребят не получил травм.
«Никто не обязывает помогать, если в аварии не пострадали люди, - говорит менеджер команды Сергей Савостин. – Экипаж Каргинова лежит в песках с самого утра. Вытащить его – очень сложная задача. Вся драматичность ситуации в том, что туда непросто добраться. Для того, чтобы поднять такой грузовик, как наш, нужен подготовленный автомобиль и подготовленный экипаж. Мы отправили на место аварии свой эвакуатор, но когда откроется трасса, чтобы помочь, не известно. Кроме того, снимать с дюн после этапа придётся много машин. Я не думаю, что это сход для Каргинова. Привезём на бивуак, восстановим машину, и, если организаторы примут решение разрешить всем застрявшим в песках автомобилям вернуться, поедем дальше. Я не сомневаюсь, что так и будет. Естественно, начислят штрафное время, и у этих участников не будет возможности претендовать на хороший результат, но они хотя бы попробуют пройти сложные этапы».
Не так удачно завершил день, как намеревался это сделать, экипаж 310 Эдуарда Николаева: «Организаторы правильно распланировали участок, дав возможность участникам вкатиться в пески. Первые 5-7 километров не были сложными, но с каждым последующим километром становилось всё тяжелее. Были несколько таких «петель», которые не получилось проехать сразу. Дюны мы прошли осторожно, чтобы не допустить ошибок. Услышали подозрительный шум, думали, что-то случилось с турбиной. Переволновались, что может сломаться, а менять её мы будем очень долго. Сбавили обороты. Но когда миновали пески, поняли, что все в порядке. Видимо, шум был посторонний. Когда пошли быстрые дороги с кочками и бездорожьем, где мы хотели испытать наш капотник, я прибавил темп. Поехал очень быстро, накатывал своих ребят, объехал Ван ден Брика. И вот, когда до финиша оставалось всего 30 километров, у нас на большой скорости взорвалось заднее колесо. Машину начало трясти. Хорошо, что мы не перевернулись. Скорее всего, когда берегли турбину, спускали колёса, где-то их перегрели. Потому что на этом участке не могло быть никаких порезов. Не исключено, что сказалась жара. Так что, всё в совокупности привело к тому, что мы опять потеряли время».
Тем не менее, экипаж Николаева финишировал вторым. Следом за ним пришли экипажи Дмитрия Сотникова (300) и Антона Шибалова (303).
Как рассказал Дмитрий Сотников, сегодняшний этап ему напомнил чилийские пески, а вот ровные и жёсткие дороги походили на марокканские. «Ничего живого вокруг, какой-то космический пейзаж. Мы видели, как джипы висели на дюнах. Многие машины перегрелись. Мы сами были на грани, еле-еле выдерживали сильную жару. Думаю, что наш голландский соперник столкнулся с перегревом, поэтому сбавил темп».
По словам Сергея Савостина, стабильно едет на гонке экипаж Антона Шибалова. У него новая машина, она родилась уже после капотника. «Очень досадно, что на последнем этапе у экипажа случилась поломка, и Антон Шибалов не добился того результата, на который рассчитывал».
Тем временем, в итоговом зачёте команда «КАМАЗ-мастер» занимает сейчас две лидирующие позиции, экипажи Айрата Мардеева и Дмитрия Сотникова идут сразу за Ван ден Бриком на втором и третьем месте.
Но с каждым днём спецучастки становятся всё сложнее и сложнее. Десятый этап поведёт участников в Дуньхуан через священные пещеры. В меню этапа – 525 километров, из них в зачёт пойдут 340 километров по грунтовым трассам и каньонам. На пике этапа спортсмены поднимутся на высоту в 2 тысячи метров над уровнем моря.
Результаты девятого этапа ралли «Шёлковый путь». Грузовики.
1. А. Мардеев / А. Беляев / Д. Свистунов («КАМАЗ») 3 ч. 58 мин. 26 сек.
2. Э. Николаев / Е. Яковлев / В. Рыбаков («КАМАЗ») +8:58
3. Д. Сотников / Р. Ахмадеев / И. Романов («КАМАЗ») +12:18
4. А. Шибалов / Р. Аматыч / А. Хисамиев («КАМАЗ») +23:19
5. . Ван ден Бринк / П. Виллемсен / Д. Козловски (Renault) +28:51
Положение в общем зачёте после девяти этапов. Грузовики.
1. М. Ван ден Бринк / П. Виллемсен / Д. Козловски (Renault) — 21 ч. 01 мин. 01 сек.
2. . Мардеев / А. Беляев / Д. Свистунов («КАМАЗ») +1:41
3. Д. Сотников / Р. Ахмадеев / И. Романов («КАМАЗ») +2:07
4. А. Шибалов / Р. Аматыч / А. Хисамиев («КАМАЗ») +19:05
5. Э. Николаев / Е. Яковлев / В. Рыбаков («КАМАЗ») +56:30