Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из города Калама (Чили):
- На этапе «Икике – Калама» ралли «Дакар-2015» взяло курс от Тихого океана на юго-восток по направлению к шахтёрскому городу Калама, одному из чилийских центров по добыче меди. Ночёвка в Каламе, расположенной на высоте 2300 метров над уровнем моря, стала последней в пустыне Атакама. Ночёвку на такой высоте можно считать полезной для здоровья гонщиков в том смысле, что завтра им предстоит высокогорный перевал через Анды в Аргентину.
Сегодняшний же 450-километровый спецучасток оказался весьма непростым в плане навигации. Штурман экипажа Эдуарда Николаева Евгений Яковлев рассказал, что очень многие плутали на 330-м километре: «Были намешаны следы хвоста автомобильного и мотоциклетного зачётов. Участники, не сильно владеющие навигацией, намотали там столько, что возникло ощущение, что ты попал в муравейник. Мы хотели уйти по срезке по правилу треугольника. Мне кажется, не доехали метров 200 до следующей привязки. Вернулись. В итоге потеря составила от 10 до 12 минут. Очень обидно, потому что Эдуард идёт в очень хорошем темпе. Жалко терять из-за навигации. Но сегодня действительно было непросто. Технических проблем не было».
К слову сказать, у многих участников нынешнего издания «Дакара» очень много претензий к разработчикам легенды трассы. Некоторые даже собираются подавать протесты. В интернете гуляет ролик, где на яме, обозначенной в роуд-буке всего одним знаком опасности, терпят тяжёлые аварии сразу несколько машин. Неточности в легенде, неточности в рисунках… Дело в том, что в этом году организаторы гонки доверили разработку дорожной книги новому человеку, а не традиционно французу Стефану Ле Баю, известному специалисту в этой теме, приложившему руку ко всем известным гонкам (в том числе бессменному прописчику маршрута ралли «Шёлковый путь»).
Экипажу №507, ведомому Айратом Мардеевым, удалось сегодня избежать проблем с навигацией: «Доехал на двух пробитых колёсах. Причём, одно пробили практически со старта, на 98-м километре. Вначале нас ждали пески. Дюны в районе Икике, все те же, что и в предыдущие дни. Сейчас они накатанные, а до этого довольно трудно было по ним ехать. Особенно тем, кто ехал впереди, когда нужно искать оптимальные пути проезда. Тем более, на ярком солнце не видно хорошо их рельефа. Затем началась зона пыли – фэш-фэш, каменистые участки, русла рек. В кабине очень пыльно. На первом же прямике, обозначенном двумя знаками опасности, догнали Лопрайса. Спасибо, что нисколько не задерживал, сразу пропустил. Затем увидели стоящего меняющего колеса Андрея Каргинова. Впереди показался де Рой. Начали накатывать. По бездорожью мы его догоняем, но как только начинается извилистая твёрдая дорога по типу классического ралли, там он уезжает вперёд. Во-первых, за счёт того, что перед ним чистое пространство, а мы едем за ним в его пыли. Во-вторых, надо признать, на рулёжной быстрой дороге он едет классно. На двузначном бездорожье мы его опять догнали и объехали, уже когда встретили экипаж Эдуарда Николаева, сбившегося с курса. Жерар попытался оторваться. Я «зацепился» за его крышу и за его фонари в пыли. Это самое важное: если ты успел подъехать в пыли, увидел его крышу и фонари, надо зубами за него держаться. Ориентируешься по прыгающему кузову и вспыхивающим периодически тормозам. Чуть отстанешь - ориентиры исчезнут, и ты остаёшься вслепую».
Несмотря на прокол колеса и потерю времени на его замену, Андрей Каргинов приехал на бивуак в отличном расположении духа: «Всё здорово! Отличный СУ, ещё бы километров 200 такого. Убойный этап, пыль, бездорожье, русла рек. Были места, где твой же фэш-фэш тебя накрывает. Наш день!».
Руководитель команды Владимир Чагин также остался доволен сегодняшним днём: «Настоящий марафонский этап, понравился нашим экипажам. Были и камни, и пыль, и дюны. Трудный рабочий день. Проколы шин нас не обошли. Андрей Каргинов менял колесо. Айрат Мардеев проколол одно колесо на 98-м километре и второе за 25 километров до финиша. К счастью, подкачка справлялась. Когда приехали на финиш, машина шипела со всех сторон. Два экипажа потеряли время на навигации. Эдуард Николаев около 12 минут. Дмитрий Сотников вначале около получаса и потом около 5 минут. Это естественно, ведь Игорь Девяткин, его штурман, в этом качестве едет свой первый «Дакар». Ему сложно сразу быстро сориентироваться, он набирается опыта, и это идёт на пользу. Завтра сложный день. СУ пройдёт на высотах от 3600 до 4500 метров. Таких высокогорных участков я не помню, чтобы были. Сначала лиазон 400 километров и за ним ещё 370 километров скоростного участка. В целом машины в порядке, сегодня делаем профилактический ремонт, меняем шины».
Сейчас, когда три камазовских экипажа возглавляют генеральную классификацию грузового зачёта, естественно, что всех интересует, есть ли командные установки для тройки лидеров? Не увлекутся ли они борьбой между собой?
«Очень важно, чтобы мы не потеряли три первые позиции до Буэнос-Айреса. Я не делал расстановку между пилотами по местам - кто первый, кто второй, третий... В нашей команде такой практики не было никогда. Доверяю пилотам, доверяю штурманам, что они понимают ответственность и «довезут» достигнутые позиции до финиша», - прокомментировал эту тему Владимир Чагин.