Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Белена (Аргентина):
- К старту 8-го этапа ралли «Дакар» 47 грузовиков из 55 стартовавших 2-го января в Буэнос-Айресе остаются в гонке. Отличная статистика. В прежние годы после дня отдыха процент выбывших участников по техническим причинам был побольше. Это лишнее подтверждение тому, что трасса первой половины гонки была более-менее щадящей как для людей, так и для техники. Хотя, кажется, с сегодняшнего этапа «Сальта - Белен» спецучастки начинают всё больше напоминать классический внедорожный «Дакар». Местечко Белен находится в северо-западной аргентинской провинции Катамарка известной своим засушливым климатом. Участникам гонки предстояло пройти два скоростных СУ длиной 162 и 232 километра, разделённых 140-километровой зоной нейтрализации.
На этапе первенствовал голландец Жерар де Рой (Iveco). Остальные соперники российской команды «КАМАЗ-мастер» также ехали уверенно и быстро. Экипаж Андрея Каргинова видел, как менял колесо экипаж Питера Верслёйса (MAN). Из-за проблем с двигателем во время первого СУ выбыл из гонки белорус Сергей Вязович (МАЗ).
Айрат Мардеев, пилот экипажа № 500: «Сегодня был хороший СУ. Долгожданное бездорожье, но, к сожалению, двигатель не позволил нам полностью выложиться. Сначала пошла вверх температура охлаждающей жидкости, приблизилась к критической зоне. Пришлось сбрасываться очень часто, чтобы не повредить мотор. Потом 9 минут стояли и меняли лопнувшую топливную трубку высокого давления. Начала вытекать солярка и исчезло давление в топливной системе. Заглохли. Поменяли трубку, поехали дальше, но температура никуда не делась, пришлось весь доп сдерживать себя. В момент, когда началось настоящее бездорожье, мы догнали де Роя, казалось бы, можно было обгонять его и ехать дальше, но, к сожалению, пришлось снять ногу с педали газа, и он уехал. Впереди ещё пять дней гонки. Соперники так же ошибаются, пробивают колёса, какие-то технические неполадки возникают. Мы со своей стороны будем делать всё от нас зависящее, чтобы исправить ситуацию в таблице генеральной классификации».
Руслан Ахмадеев, механик экипажа № 508 Дмитрия Сотникова: «Начало было быстрое - извилистый горный участок, потом пошли трудно проходимые кочкарники, песок с травой, были засохшие русла. В конце первого СУ также было извилисто и быстро. В зоне нейтрализации поменяли колесо, так как увидели, что оно пробито, скорее всего порезали о камни. Второй СУ был тяжелее. Начал греться двигатель, сильно повысилась температура выхлопных газов. Я следил за параметрами и видел, что двигатель теплонапряжён, и говорил пилоту, что периодически надо сбрасывать газ. Были тяжёлые вязкие пески, в которых легко увязнуть (если, например, сравнивать с нашей Астраханью, то здесь гораздо более мелкая фракция, зыбучая и рыхлая). День сегодня был очень хороший марафонский, камазовский. Из соперников видели только застрявший ЛИАЗ. Он увяз в песке у подножия песчаной горы».
Сегодня, 12 января, на «Дакаре-2016» состоится девятый этап «Белен – Белен», протяжённостью 396 км. Организаторы сообщают, что в конце этого дня участники в категории «Мото» и «Квадро» заночуют на своём собственном изолированном бивуаке, так как для них наступил второй марафонский этап. Для участников же в остальных категориях это будет петлевой спецучасток, с движением «ор-пист» по поросшим растительностью дюнам, по более жёстким поверхностям, порой, по руслам рек. В физическом плане день может оказаться достаточно сложным из-за высокой температуры. Лучшими станут те, чья голова будет работать ясно, кто способен чётко решать навигационные задачи. Это будет основной сложностью на данном этапе.
Результаты восьмого этапа в классификации Т4
Место | Участники | Страна | Грузовик | Результат | Отставание |
1 | Жерар де Рой Дарек Родевальд Торраллардона | Нидерланды- Польша- Испания | Ивеко | 04:41:59 | - |
2 | Эдуард Николаев Евгений Яковлев Владимир Рыбаков | Россия | КАМАЗ | 04:44:34 | 00:02:35 |
3 | Андрей Каргинов Андрей Мокеев Игорь Леонов | Россия | КАМАЗ | 04:47:22 | 00:05:23 |
5 | Дмитрий Сотников Игорь Девяткин Руслан Ахмадеев | Россия | КАМАЗ | 04:55:46 | 00:13:47 |
6 | Федерико Вильягра Хорхе Перес Андрес Меми | Аргентина | Ивеко | 04:56:34 | 00:14:35 |
7 | Ханс Стейси Серж Брюйнкенс Ван дер Вает | Нидерланды- Бельгия | Человек | 04:56:48 | 00:14:49 |
8 | Айрат Мардеев Айдар Беляев Дмитрий Свистунов | Россия | КАМАЗ | 04:59:03 | 00:17:04 |
10 | Питер Верслёйс Марсель Пронк Артур Кляйн | Нидерланды Нидерланды Германия | Человек | 05:00:59 | 00:19:00 |
Генеральная классификация Т4 после восьмого этапа
Место | Участники | Страна | Грузовик | Результат | Отставание |
1 | Жерар де Рой Дарек Родевальд Торраллардона | Нидерланды- Польша- Испания | Ивеко | 25:49:26 | - |
2 | Эдуард Николаев Евгений Яковлев Владимир Рыбаков | Россия | КАМАЗ | 25:57:24 | 00:07:58 |
3 | Питер Верслёйс Марсель Пронк Артур Кляйн | Нидерланды Нидерланды Германия | Человек | 26:02:55 | 00:13:29 |
4 | Ханс Стейси Серж Брюйнкенс Ван дер Вает | Нидерланды- Бельгия | Человек | 26:10:12 | 00:20:49 |
5 | Айрат Мардеев Айдар Беляев Дмитрий Свистунов | Россия | КАМАЗ | 26:11:47 | 00:22:21 |
6 | Федерико Вильягра Хорхе Перес Андрес Меми | Аргентина | Ивеко | 26:14:05 | 00:24:39 |
8 | Андрей Каргинов Андрей Мокеев Игорь Леонов | Россия | КАМАЗ | 27:14:53 | 01:25:27 |
9 | Дмитрий Сотников Игорь Девяткин Руслан Ахмадеев | Россия | КАМАЗ | 27:29:18 | 01:39:52 |