Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Уюни (Боливия):
- 8 января стал последним днём «Дакара-2016» в Боливии. В субботу караван отправится на юг - назад в Аргентину.Приём спортсменов в Боливии был потрясающим. Вереницы людей вдоль дорог радостно встречали экипажи, а на торжественный подиум в Уюни приехал сам «Эль Эво» – первый индейский президент Боливии Эво Моралес. В отношение Боливии можно употребить кучу прилагательных в превосходной степени. Это самая высокогорная, самая мультинациональная и самая изолированная страна Южного полушария. В придачу- это одно из самых богатых по природным ресурсами, одновременно, увы, одно из самых беднейших государств мира. Судите сами, Боливия стоит на втором месте в Южной Америке по запасам природного газа. А знаменитый солончак Уюни, куда сегодня возили журналистов, сопровождающих ралли, по оценкам учёных, содержит около 50 процентов мировых запасов металла будущего – лития! Время покажет, как в будущем страна сумеет распорядится своими природными богатствами, однако проблемы закрытости от внешнего мира боливийцы начали решать уже сейчас: ралли «Дакар» стало для них своеобразным окном в мир.
Похоже, в этом году организаторы решили поберечь солончак Уюни и пустили маршруты спецучастков в объезд уникального природного объекта. Мотоциклы, квадроциклы и джипы обогнули его, двигаясь с севера на юг, а грузовики направились севернее, на свой собственный маршрут. Плоское, как стол, высокогорное плато Альтиплано, по которому на высотах от 3600 до 4000 метров над уровнем моря был проложен 295-километровый спецучасток,стало местом очередной бескомпромиссной схватки в грузовом зачёте«Дакара».
Специалисты отмечают резкий качественный рост команды Питера Вёрслуйса. Понятно, что она приросла очень опытным пилотом в лице Ханса Стейси, но если учитывать, что его напарник Вёрслуйс от него практически не отстаёт, то главным оружием в быстром раллийном «Дакаре-2016» стал автомобиль MAN. Машина имеет отличную разгонную динамику и систему круиз-контроля (согласно регламенту соревнований она носит название системы ограничения максимальной скорости автомобиля), заточенные под ровные и быстрые дороги. В этом смысле команда Верслуиса смотрится даже убедительнее команды Жерара де Роя, который всегда считался мастером быстрых допов. Де Рой, в свою очередь, тоже «угадал», что нынешний «Дакар» будет в стиле WRC – использует 22,5-дюймовые колёсные диски с шинами с более низким,чем раньше, профилем и с резаным протектором. Такие колёса, во-первых, на трассах с интенсивными торможениями меньше греются, а, во-вторых, за счёт шин, позволяют проходить повороты с большей скоростью.
Дмитрий Сотников, пилот экипажа 508: «Начало этапа было песчаное бугристое, каменистое. Трасса была жёсткой. Здесь нам достаточно быстро удалось догнать идущую впереди Татру и капотник Скания. У нас открылся обзор, и не было уже пыли. Обогнали несколько несущественно мешавших джипов. Видели впереди другие грузовики. От первой части трассы взяли всё, что могли от неё взять, а потом начались около 150 километров прямиков. Все «висели на максималке» на ровном высокогорном плато. К сожалению, привезли работу для ночных механиков - после одного из трамплинов загудел редуктор».
Дмитрий Свистунов, механик экипажа 500: «Настоящее бездорожье в начале этапа, потом начались скоростные дороги. В самом начали обогнали стартовавший раньше нас на 3 минуты Iveco. Накатили их где-то на 11-м километре. А на скоростной половине дистанции нас уже обошёл MAN Вёрслуйса. Мы разговаривали с Алешом Лопрайсом, который в прошлом году ездил на MAN, а в этом году попробовал Iveco, он сказал, что у MAN очень хорошие моторы, превосходящие по своим параметрам моторы Iveco. После этапа есть течь масла сальника коробки передач. Будем разбираться. Возможно, придётся снимать коробку. Но время до утра есть и нам не привыкать».
В субботу, девятого января, на «Дакаре-2016» состоится седьмой этап «Уюни – Сальта», протяжённостью 793 км. Организаторы назвали его «Быстрая гребля перед отдыхом». Конец первой недели гонок - всегда своеобразная промежуточная цель.
В этом году участники «Дакара», упорно работавшие во время подготовки и следовавшие основным рекомендациям дисциплины, смогут добраться до вожделенного дня отдыха. Но перед этим их ожидает изнуряющий день, во время которого придётся намочить ноги, пересекая реку. Вероятно, половина экипажей прибудет в Сальту после наступления ночи, но, возможно, раньше прибытия групп технической помощи, у которых тоже сегодня длинный путь.
Результаты шестого этапа в классификации Т4
Место | Участники | Страна | Грузовик | Результат | Отставание |
1 | Ханс Стейси Серж Брюйнкенс ВандерВает | Нидерланды- Бельгия | MAN | 02:55:35 | - |
2 | Жерар де Рой ДарекРодевальд Торраллардона | Нидерланды- Польша- Испания | IVECO | 02:55:42 | 00:00:07 |
3 | Питер Верслёйс Марсель Пронк Артур Кляйн | Нидерланды Нидерланды Германия | MAN | 02:56:50 | 00:01:15 |
4 | Эдуард Николаев Евгений Яковлев Владимир Рыбаков | Россия | КАМАЗ | 02:57:46 | 00:02:11 |
5 | Дмитрий Сотников Игорь Девяткин Руслан Ахмадеев | Россия | КАМАЗ | 02:57:56 | 00:02:21 |
6 | Андрей Каргинов Андрей Мокеев Игорь Леонов | Россия | КАМАЗ | 02:58:36 | 00:03:01 |
7 | Мартин Коломы Рене Килиан Давид Килиан | Чехия | TATRA | 02:58:44 | 00:03:09 |
8 | Айрат Мардеев Айдар Беляев Дмитрий Свистунов | Россия | КАМАЗ | 02:59:13 | 00:03:38 |
9 | Федерико Вильягра Хорхе Перес АндресМеми | Аргентина | IVECO | 03:00:01 | 00:04:26 |
Генеральная классификация Т4 после шестого этапа
Место | Участники | Страна | Грузовик | Результат | Отставание |
1 | Ханс Стейси Серж Брюйнкенс ВандерВает | Нидерланды- Бельгия | MAN | 17:05:09 | - |
2 | Питер Верслёйс Марсель Пронк Артур Кляйн | Нидерланды Нидерланды Германия | MAN | 17:06:08 | 00:00:59 |
1 | Федерико Вильягра Хорхе Перес АндресМеми | Аргентина | IVECO | 17:09:14 | 00:04:05 |
4 | Жерар де Рой ДарекРодевальд Торраллардона | Нидерланды- Польша- Испания | IVECO | 17:10:45 | 00:05:36 |
5 | Айрат Мардеев Айдар Беляев Дмитрий Свистунов | Россия | КАМАЗ | 17:17:15 | 00:12:06 |
6 | Мартин Коломы Рене Килиан Давид Килиан | Чехия | TATRA | 17:17:33 | 00:12:24 |
7 | Эдуард Николаев Евгений Яковлев Владимир Рыбаков | Россия | КАМАЗ | 17:18:19 | 00:13:10 |
11 | Дмитрий Сотников Игорь Девяткин Руслан Ахмадеев | Россия | КАМАЗ | 18:13:18 | 01:08:09 |
14 | Андрей Каргинов Андрей Мокеев Игорь Леонов | Россия | КАМАЗ | 18:26:16 | 01:21:07 |