На «предгоночной» пресс-конференции в декабре 2013 года руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин заявил, что задача ведущих камазовских экипажей на «Дакар-2014» – попасть в десятку сильнейших. Как мы уже знаем, эти планы были перевыполнены с лихвой.
35-й по счёту ралли-рейд «Дакар» стартовал 5 января в Росарио (Аргентина) и, пройдя 13 этапов по территории Аргентины, Боливии и Чили, финишировал в Вальпараисо (Чили) 18 января. Общая протяжённость дистанции «Дакара-2014», включая лиазоны и спецучастки: мотоциклы и квадроциклы - 8734 км, автомобили - 9374 км, грузовики - 9188 км.
В предварительном листе на начало гонки были заявлены 196 мотоциклистов, 47 квадроциклистов, 154 экипажей джипов и багги, а также 75 экипажей грузовых автомобилей, среди которых пять наших представителей – экипажи команды «КАМАЗ-мастер». В споре с сильными голландскими, чешскими, немецкими экипажами борьбу за награды повели экипажи в составе: Эдуарда Николаева - Евгения Яковлева - Владимира Рыбакова (№500), Айрата Мардеева - Айдара Беляева - Айрата Исрафилова (№503), Андрея Каргинова - Андрея Мокеева - Игоря Девяткина (№506), Антона Шибалова - Роберта Аматыча - Алмаза Хисамиева (№575) и Дмитрия Сотникова - Вячеслава Мизюкаева - Андрея Аферина (№549). Если Николаев, Мардеев и Каргинов раньше участвовали в «Дакарах», то экипажи Шибалова и Сотникова в этой гонке дебютировали.
В ходе гонки, из 13-ти этапов гонщики команды «КАМАЗ-мастер» выиграли семь, восемь раз были на этапах вторыми и пять раз – третьими.
К сожалению, после победы на первом этапе экипаж Айрата Мардеева попал в аварию и был снят с гонки. Кстати, организаторы заранее предупреждали, что «Дакар-2014» будет «длиннее, выше и тяжелее». О правдивости этих слов можно судить не только по ситуации с Мардеевым. О сложности нынешнего «Дакара» и проблемах, с которыми пришлось столкнуться участникам, может свидетельствовать тот факт, что до финиша смогли добраться лишь 78 мотоциклов, 15 квадроциклов, 63 автомобиля и 50 грузовиков.
Несмотря на ожесточённую конкуренцию за первое место с голландским экипажем Жерара де Роя на IVECO, победителем «Дакара-2014» стал экипаж Андрея Каргинова. Прошлогодний победитель Эдуард Николаев на этот раз взял бронзового «бедуина». Дебютанты Антон Шибалов и Дмитрий Сотников, опередив многих именитых гонщиков, вошли в первую пятёрку, заняв четвёртое и пятое места.
С 1991 года команда «КАМАЗ-мастер» выступает на «Дакарах», и вот уже 12-й раз её представитель побеждает в этой престижнейшей гонке. В 1996 году Виктор Московских, в 2005 и 2009гг. Фирдаус Кабиров, в 2000, 2002-04, 2006, 2010, 2011гг. Владимир Чагин, в 2013-м – Эдуард Николаев и, наконец, в 2014-м – Андрей Каргинов – вот они, камазовские победители самого трудного ралли-марафона планеты. Победные традиции сохраняются!
Победа и в целом результаты выступления команды «КАМАЗ-мастер» на «Дакаре-2014» в очередной раз показали и доказали всей планете, что быстрее, сильнее и надёжнее КАМАЗов в мире нет грузовиков.
Место | Участники | Страна | Грузовик | Результат | Отставание |
---|---|---|---|---|---|
1 | Андрей Каргинов Андрей Мокеев Игорь Девяткин | Россия | КАМАЗ | 55:00:28 | – |
2 | Жерар де Рой Том Колсул Дарек Родевальд | Нидерланды Бельгия Нидерланды | IVECO | 55:03:39 | 00:03:11 |
3 | Эдуард Николаев Евгений Яковлев Владимир Рыбаков | Россия | КАМАЗ | 56:35:20 | 01:34:52 |
4 | Дмитрий Сотников Вячеслав Мизюкаев Андрей Аферин | Россия | КАМАЗ | 58:22:38 | 03:22:10 |
5 | Антон Шибалов Роберт Аматыч Алмаз Хисамиев | Россия | КАМАЗ | 59:37:53 | 04:37:25 |