Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из города Чилесито (Аргентина):
- Маленький захолустный Чилесито свои лучшие времена пережил в конце 19-го века, когда здесь процветали горнодобытчики. Рядом с городом была построена канатная дорога Чилесито-Ля-Мехикана длиной 35 километров, самая длинная в мире канатная дорога в мире с наивысшей горной станцией (4600 м). Дорога была необходима для добычи золотоносной руды в горах Сьерра-де-Фамантина. Напоминанием о былых битвах за презренный металл сегодня служат лишь сваленные в кучу вагонетки на одной из окраин города.
Вернёмся на трассу Дакара-2015. Здесь свои золотые трофеи. Сражение за них уже в полном разгаре. На этапе Сан Хуан – Чилесито (общая длина 542 км, СУ – 284 км) она развернулась на старых шахтёрских дорогах. К радости российских болельщиков, победу сегодня праздновал экипаж Айрата Мардеева (03:19:06).
Почти все пилоты «КАМАЗ-мастера» с удовлетворением отметили, что гладкие прямики типа WRC остались наконец позади и ралли пришло в зону бездорожья, каменистых покрытий и высохших русел рек, где очень важна техника пилотирования и выносливость машин.
Об одном из эпизодов гонки интересно рассказал Дмитрий Сотников, приехавший сегодня пятым (+00:07:32): «Соперники все шли в очень ровном темпе, интервалы между машинами были примерно одинаковые, обгонов было немного, это говорит о том, что пилоты одновременно и быстры, и сосредоточены. Где-то в середине СУ нас всё-таки нагнал экипаж Жерара де Роя. Мы его любезно пропустили. И дальше уже довольно комфортно держались за ним, понимая, что можем ехать в его темпе. В какой-то момент он допустил ошибку и пропустил поворот на выезде из пересохшего русла реки. Развернувшись, де Рой полным ходом двинулся нам навстречу, намереваясь проскочить в поворот раньше нас. Но мы тоже не стали сбавлять скорость. Тут он, что называется, дрогнул, сбросился и увяз в пухляке на небольшом подъёме. Неожиданно сзади на высокой скорости появился Андрей Каргинов и, воспользовавшись нашей общей заминкой, обогнал и меня, и де Роя. Дальше дорога стала ещё более жёсткой. Мне показалось, что наша подвеска лучше отрабатывает неровности, мы даже начали «накатывать» на голландца».
Андрей Каргинов – был вторым на этапе (+00:01:51), и он действительно нарастил темп. Возможно лучше «прочувствовал» машину с новым двигателем Liebherr, ведь до сих пор во всех серьёзных соревнованиях Андрей участвовал, используя мощный 18-литровый отечественный дизель Тутаевского моторного завода (напомним, что согласно регламенту соревнований, максимальный объём двигателей грузовиков с 2016 года ограничен 16,5 литрами).
Но, пожалуй, самым быстрым был сегодня Эдуард Николаев. Ему немного не повезло: где-то на 40-м километре СУ острая и твёрдая, как железный гвоздь, колючка распорола шину. Какое-то время экипаж продолжал движение, используя подкачку, но в итоге был вынужден остановиться. Учитывая потерянные на замену колеса 12 минут, Эдуард уступил лидеру сегодняшнего этапа Айрату Мардееву всего 8 минут 52 секунды и показал 8-е итоговое время.
Айрат Мардеев, будучи шестым на первом этапе, третьим – на втором, продолжает прогрессировать и празднует свою первую победу на этапе «Дакара-2015», переместившись на первую строчку в генеральной классификации после трёх этапов гонки.