Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Ресистенсии (Аргентина):
- Аргентинский город Ресистенсия стал первым пунктом назначения ралли «Дакар-2017», куда после старта в Асунсьоне прибыли участники гонки. После душной парагвайской столицы с её трущобами и заброшенными зданиями величественных архитектурных форм в центре города для спортсменов было радостью наконец-то вырваться на просторы Гран-Чако – слабозаселённого жаркого тропического региона с полупустынным ландшафтом. Именно с этим регионом Парагвай связывал свои надежды на экономическое процветание, когда в 30-х годах прошлого столетия за эти территории, по слухам богатые нефтью, вспыхнул ожесточённый конфликт между Парагваем и Боливией. К слову, начальником штаба парагвайской армии был русский белогвардейский генерал Иван Беляев. Нефть здесь так и не нашли. Обе стороны потеряли в конфликте около 200 тысяч человек убитыми и ранеными. К счастью, конфликт остался в истории. Отношения между соседями наладились. На церемонии старта «Дакара» в Асунсьоне в долгий 9000-километровый путь по Южной Америке экипажи провожали президент Парагвая Орасио Картес и прилетевший сюда глава Боливии Эво Моралес.
Прощальным подарком организаторов «Дакара» парагвайцам стал короткий 39-километровый спецучасток, основное назначение которого было отдать дань местной публике, а заодно и дать возможность спортсменам проверить себя и спортивную технику. После такой короткой разминки экипажам оставалось пересечь парагвайско-аргентинскую границу и уподобившись южноамериканским ковбоям гаучо галопом домчаться оставшиеся 400 километров по Чако до бивуака в Ресистенсии.
В итоге, лучшим из наших стал экипаж Эдуарда Николаева, преодолевший спецучасток длиной 39 км за 30 минут 50 секунд и занявший шестое место на первом этапе ралли-марафона «Дакар» в зачёте грузовиков. А победил чех Мартин Коломы на TATRA, который преодолел дистанцию за 30 минут. Второе место занял голландец Тон ван Генугтен на IVECO (отставание 13 секунд), третье - его соотечественник Мартин ван ден Бринк на RENAULT (+0.25). Другие экипажи команды «КАМАЗ-мастер» выступили так: Дмитрий Сотников показал 10-й результат (+1.31), Айрат Мардеев - 14-й (+1.41), Антон Шибалов - 15-й (+1.45).
Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер», пилот, экипаж №505): «Ехали быстро, пытались с первого же этапа ухватиться за лидерство, но, к сожалению, не имеем информации на спецучастке о том, как ты едешь. Какой-то запас я всё равно придерживал, потому что первый день, и потерять можно было больше, чем выиграть. Видим, что на финише нас отделяет от лидера несколько десятков секунд, но гонка только началась, и думаю, что всё впереди. На самом деле, всё нормально – машины наши в отличном состоянии, ну, и мы в хорошей физической форме. Это ж марафон, все знают, и все понимают. Хочу сказать, мы выкладывались практически на всю катушку, но, тем не менее, не забывали, что вся гонка ещё впереди. Трасса была очень извилистая, местами быстрые скоростные дороги, переходящие в кочки, ямы и трамплины».
Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер», пилот, экипаж №501): «Для 39 километров отставание одна минута 39 секунд - многовато. Не ожидал, что будет такое отставание. Осторожно начинали, немножко нужно было время, чтобы вкатиться. Были места, где чересчур сильно осторожничали, но посчитал, что лучше так, чем на 39 километрах разложиться и вообще ничего не привезти, поэтому в принципе всё хорошо, с машиной проблем нет никаких. Завтра будем выбираться, нужно подняться повыше. Конечно, 14-я позиция не очень удобна для старта, но все в равных условиях. Завтра спецучасток длиной 280 километров – будет время и место, где нагнать».
Сегодня, 3 января, гонщиков ожидает второй этап «Ресистенсия - Сан-Мигель-де-Тукуман». Для грузовиков общая протяжённость этапа составит 812 км, из них спецучасток – 284 км. Как красочно описывают организаторы предстоящий этап: «Завсегдатаи считают, что они знают Аргентину, но им еще только предстоит столкнуться с Чако! В этом регионе, известным своими ралли-рейдовыми традициями, терпение и холодная голова будут неоценимыми активами, особенно, когда речь идёт о пыли. Если, конечно, она не превращается в грязь!» Пожелаем удачи нашим гонщикам!
Результаты первого этапа в классификации Т4
Место | Участники | Страна | Грузовик | Результат | Отставание |
1 | Мартин Коломы Рене Килиан Давид Килиан | Чехия | TATRA | 00:30:00 | - |
2 | Тон ван Генугтен Антон ван Лимпт Дер Киндерен | Нидерланды | IVECO | 00:30:13 | 00:00:13 |
3 | Мартин ван ден Бринк Козловски Бланкестийн | Нидерланды- Бельгия | RENAULT | 00:30:25 | 00:00:25 |
4 | Алеш Лопрайс Томанек Стросс | Чехия | TATRA | 00:30:31 | 00:00:31 |
5 | Жерар де Рой Дарек Родевальд Торраллардона | Нидерланды- Польша- Испания | IVECO | 00:30:42 | 00:00:42 |
6 | Эдуард Николаев Евгений Яковлев Владимир Рыбаков | Россия | КАМАЗ | 00:30:50 | 00:00:50 |
7 | Питер Верслёйс Марсель Пронк Артур Кляйн | Нидерланды Нидерланды Германия | MAN | 00:31:02 | 00:01:02 |
10 | Дмитрий Сотников Игорь Леонов Руслан Ахмадеев | Россия | КАМАЗ | 00:31:31 | 00:01:31 |
14 | Айрат Мардеев Айдар Беляев Дмитрий Свистунов | Россия | КАМАЗ | 00:31:41 | 00:01:41 |
15 | Антон Шибалов Роберт Аматыч Иван Романов | Россия | КАМАЗ | 00:31:45 | 00:01:45 |