Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из города Эль-Сальвадор (Чили):
– Рекламный проспект, розданный журналистам, повествует, что ныне Чили занимает первую позицию по интегральному показателю конкурентоспособности среди стран Латинской Америки (27 в мировом рейтинге), входит в третью десятку в рейтинге платежеспособности. Главной отраслью промышленности страны является горнодобывающая (медь и другие металлы), Чили – крупнейший в мире экспортёр меди. Сегодняшний пункт назначения гонки – как раз медное месторождение. Лагерь гонки расположился в местечке Эль-Сальвадор, считающимся одним из богатейших по запасам этого металла на земном шаре. Зеленоватого купоросного цвета горы (свидетельство залежей медных руд) были преобладающим на сегодняшнем маршруте пейзажем. На трассе ассистанс первое, что бросается в глаза: очень много сошедшей с гонки техники. Автовозы забиты под завязку, почти каждая техничка тащит за собой что-нибудь на сцепке - наглядное свидетельство того, что нынешний «Дакар» беспощаден как к людям, так и к технике. Ряды участников грузового зачёта поредели почти наполовину.
Главное событие дня: Андрей Каргинов, отыграв на сегодняшнем этапе у Жерара Де Роя 15 минут 51 секунду, за два этапа до окончания гонки становится лидером грузового зачёта «Дакара»!
«Сегодня ехали быстро, но всё-таки с «запасом», с гарантией, чтобы не проколоть колесо, ведь было очень много острых камней. Было достаточно рискованных ситуаций, но удача, к счастью, была на нашей стороне. Вообще на гонке бывает много опасных моментов, но основная задача пилота выйти из них без последствий. Вот, например, сегодня ехали по узкому (буквально в колею грузовика) гребню горы и по инерции нырнули круто вниз. Высота была такая, что, вертолёт, летевший впереди оказался даже ниже нас! Нас потащило вниз, выбрались мы потом вверх по камням, только включив все блокировки», – рассказал после этапа герой дня Андрей Каргинов.
А вот описание дня от Евгения Яковлева, штурмана экипажа Эдуарда Николаева: «Трасса была относительно быстрая. Много разбитых дорог, уходов по старым следам, по бездорожью. Обещанные дюны оказались не совсем дюнами, а скорее песчаными холмами. Песок средней дисперсности, не сыпучий, но и не особо крупный. Чем-то напоминал астраханский. Спецучасток протяжённый, но не такой тяжёлый, как казалось до старта. Было много каменистых дорог, очень опасных в плане проколов. Видели, что де Рой пробил колесо. Попроще было с пылью, обгоны давались легко, нам хорошо сегодня уступали. Прошли де Роя, когда он менял пробитое колесо, но через километров 70 он уже нас догнал. Сразу его пропустили, пару десятков километров пытались за ним держаться. Эдуард старался ехать надёжно, не рискуя. Де Рой же ехал быстро и сильно рисковал. Мы его в итоге отпустили. С ним бороться нашему экипажу не было смысла, а ехать на грани – можно потерять всё».
Без приключений обошлось у экипажа Антона Шибалова. Он сегодня - пятый. Дмитрий Сотников из-за вчерашних проблем на этапе сегодня стартовал не с самой лучшей позиции. После старта сразу попытался обогнать вереницу выстроившихся перед ним машин. Сделал это успешно, но, видимо, в этот момент повредил колесо, которое пришлось позже заменить. Потерял на этом около 11 минут.
Итак, в генеральной классификации по итогам вчерашнего дня произошли изменения. Разница по времени между двумя претендентами на золотого бедуина почти такая же, какой была вчера, вот только Жерар де Рой и Андрей Каргинов поменялись в таблице местами. Это ещё одна иллюстрация того, что «Дакар» непредсказуем до самого конца. Возможно, Андрей Каргинов несколько утрировал, сказав сегодня телевизионщикам, что борьба только начинается. И это за два дня до окончания гонки! Но, пожалуй, такая его позиция достойна уважения – расслабляться сейчас было бы неправильно.