Традиционно, как часто бывало на прошлых африканских гонках, двойной победой команды «КАМАЗ-мастер» завершился второй этап ралли-рейда «Африка Эко Рейс»: экипаж Андрея Каргинова пришёл первым, «газовый» КАМАЗ Сергея Куприянова - вторым.
Второй этап «Домен Муле - Тагуните», протяжённость 393 км, спецучасток 370 км.
Позади - второй этап ралли-марафона «Африка Эко Рейс». Спортсмены проехали почти 370 км в «боевом» режиме и еще около 30 по дорогам общего пользования к месту старта и от финиша до бивуака.
Экипаж Андрея Каргинова команды «КАМАЗ-мастер» снова пришел первым в зачёте «грузовики», закрепив лидерство в своей категории. «Я вполне доволен этапом. Правда, почти на самом старте, где-то на пятом километре спецучастка мы проткнули колесо. Поменяли минут за шесть и продолжили гонку в хорошем, быстром темпе, хотя трасса сложная, убойная», - рассказал после финиша Каргинов.
Пилот второго экипажа команды «КАМАЗ-мастер», выступающего на Africa Eco Race, Сергей Куприянов, назвал сегодняшний этап «отличным». Как он написал в своём Instagram: «Второй этап позади! Сегодня проехали без происшествий, обошли много машин, на трассе было все! И дюны, и песчаные русла, и камни, и перевалы и быстрые ухабистые дороги! Сегодня 10-е в абсолюте, 2-е (за Каргиновым) в грузовиках. Поднялись в классификации хорошо, будем продолжать в таком темпе!».
«Когда всё идёт хорошо, не возникает никаких сюрпризов, даже хочется, чтобы он продолжался подольше. Сегодня, правда, был один момент: в одном месте нам встретилось две похожих дорожки, мы сначала уехали по той, что была левей, но поняли, что она неверная, и перестроились. А там собралось машин десять. Мы обошли два грузовика, несколько джипов и дальше уже вырвались вперёд», - пояснил Сергей Куприянов.
Экипаж Куприянова продолжает «обкатывать» на африканских трассах новые шины с особым рисунком протектора. «Кроме того, эти шины отличаются большей жёсткостью. Иногда бывает, не заметишь что-то на дороге, приходится резко тормозить, и в результате шашки протектора срезаются. С этими шинами ничего подобного не происходит, и это очень здорово», - пояснил пилот Сергей Куприянов.
В этом году организаторы ралли «Африка Эко Рейс» ведут объединённый рейтинг спортсменов в категориях «джипы» и «грузовики». По мнению пилота Андрея Каргинова это нововведение - особая «изюминка» нынешней гонки. «Почему бы и нет! Если будет получаться, мы будем бороться за лидерство. Если нет - займём то место, которого достойны», - подчеркнул камазовский гонщик.
После первых двух этапов африканской гонки экипаж Андрея Каргинова занимает первое место в зачёте «грузовики» и второе место в абсолютном зачёте. У экипажа Сергея Куприянова в категории «грузовики» - второе место.
В среду, 4 января, ралли-рейд «Африка Эко Рейс» продолжится в Марокко. Организаторы запланировали этап от Тагуните до Ассы длиной 525 километров, из которых 433 составит скоростной спецучасток. По уровню сложности он будет сопоставим с предыдущим этапом и начнётся с песчаных дюн, которые затем выведут боевые экипажи к озеру Ирики.
Результаты второго этапа в генеральной классификации Т4
Место | Участники | Страна | Грузовик | Результат |
1 | Андрей Каргинов Андрей Мокеев Дмитрий Никитин | Россия | КАМАЗ | 04:08:30 |
2 | Сергей Куприянов Александр Куприянов Анатолий Танин | Россия | КАМАЗ | +00:19:39 |
3 | Ярослав Вальтр | Чехия | TATRA | +00:20:37 |
4 | Томаш Томечек Ладислав Лала | Чехия | TATRA | +00:46:20 |
5 | Миклош Ковач Петер Чегледи Тамаш Тот | Венгрия | Scania | +01:04:03 |