Накануне последнего спецучастка экипаж Андрея Каргинова продолжает удерживать лидерство в своей категории в генеральной классификации гонки.
Наиболее опасный, песчаный участник трассы экипажи Андрея Каргинова и Сергея Куприянова прошли вместе, страхуя друг друга. По словам пилота «КАМАЗ-мастер» Андрея Каргинова, кольцевые этапы организаторы намеренно делают более сложными, чтобы в случае серьёзных проблем участников, сошедших с дистанции досрочно, удобней было эвакуировать с трассы.
«Мы сразу готовились к тому, что будет нелегко. Именно поэтому практически весь день, до выхода из песков, мы шли вместе с экипажем Сергея Куприянова, чтобы в случае чего помочь друг другу», - пояснил Андрей Каргинов.
Во время очередного маневра экипаж Сергея Куприянова пробил колесо, в результате пришлось потратить время на его замену. «Мы пытались обогнать багги, долго не получалось. Это был открытый участок, шли на максимальной скорости. Подкатывали, подкатывали к ней, чтобы обойти, во время очередной попытки обгона по «срезке», по целине из-за пыли мы не увидели препятствия и получили удар в заднее колесо. Пришлось останавливаться. Мы потратили на ремонт около 30 минут», - пояснил штурман «газового» КАМАЗа Александр Куприянов.
Проблемы с шинами возникли и у экипажа Андрея Каргинова. «Сегодня было очень много камней, очень много бездорожья. После того, как прокололи колесо, старались ехать аккуратно, но, в то же время, сохранять темп, чтобы не отставать от соперников», - отметил механик экипажа Дмитрий Никитин.
Несмотря на возникавшие в ходе трассы трудности, Куприянов отметил, что не назвал бы нынешний спецучасток самым сложным за весь ралли-марафон. «На мой взгляд, скажем, позапрошлый спецучасток был сложней. Если сравнивать со спецучастками «Африка Эко Рейс» прошлых лет, опять-таки, он не кажется очень трудным. Да, есть некоторые нюансы, но дюны сегодня, например, были вполне проходимые. А в прошлом году на некоторые даже смотреть было страшно, не то, что ехать через них. Сейчас таких дюн мы так и не дождались. Хорошо это, или плохо - я не знаю», - резюмировал Александр Куприянов.
Впереди у гонщиков последний спецучасток «Африка Эко Рейс 2017» длиной чуть более 200 км. По словам Андрея Каргинова, настрой у его экипажа тоже боевой: «Борьба продолжается. Это - ралли-рейды, я неоднократно сталкивался с тем, что именно на последних километрах люди умудрялись находить себе приключения, так что мы не расслабляемся, готовимся и не забываем, что у нас впереди еще целый этап», - подчеркнул спортсмен.
Сегодня, в пятницу, 13-го, на гонке пройдёт 11-й этап «Акжужт - Сен-Луи», протяжённостью 546,5 км и спецучастком 208 км. Спортсмены покинут территорию Мавритании и въедут в последнюю страну ралли-марафона Africa Eco Race - Сенегал. В субботу, 14 января, на Розовом озере близ Дакара пройдёт последний этап «Сен-Луи - Розовое озеро/Дакар». Гонщики проедут 292 км, из них 22 км спецучастка. Там же, на финише, будут подведены итоги ралли-марафона и победители получат заслуженные награды.
Результаты десятого этапа в генеральной классификации Т4
Место | Участники | Страна | Грузовик | Результат |
1 | Томаш Томечек Ладислав Лала | Чехия | TATRA | 05:32:59 |
2 | Ярослав Вальтр Ростислав Пильны | Чехия | TATRA | +00:28:02 |
3 | Андрей Каргинов Андрей Мокеев Дмитрий Никитин | Россия | КАМАЗ | +00:37:24 |
4 | Сергей Куприянов Александр Куприянов Анатолий Танин | Россия | КАМАЗ | +00:39:42 |
5 | Миклош Ковач Петер Чегледи Тамаш Тот | Венгрия | Scania | +01:01:08 |