– На последнем брифинге 2014 года объявили, что изменений на этапе будет много. Перед СР1 будут очень трудные дюны, потом будет озеро, нужно очень внимательно выбирать траекторию движения, поскольку можно увязнуть так, что выбраться будет очень трудно. После озера трудная рулёжная трасса со смешанными покрытиями: песок, камни, булыжники.
И вот с таким напутствием экипажи стартовали в первый день нового года. Ожидания были серьёзными, но осторожными: ведь как начнёшь год, так его и проведёшь, рисковать в таком деле надо с умом.
После длинного лиазона встреча на финише СУ была оживлённой. После обмена короткими фразами все двинулись на бивуак, где уже можно было поговорить с экипажами.
Анатолий Танин, экипаж №404: «Процентов 60 сегодняшней трассы были камни, очень разные: от мелких, растущих из земли до настоящих хороших булыжников. Скоростного было много - по пять километров, по десять. Пески сначала спокойные, потом выше, выше. В одном месте с ходу дюну не взяли, развернулись и со второго захода прошли. Томичека догнали где-то на двухсотом километре, надо сказать, что темп у него очень приличный. Кстати сказать, он очень корректно вёл себя, сразу среагировал на сигнал, уступил дорогу. Пыли было очень много, видимости никакой. Элизабет Жасинто в песках не повезло, времени потеряла предостаточно. Мы нигде на стояли, темп был уверенным, надёжным. Нам понравилось так ехать, посмотрим, что дальше будет».
Сергей Куприянов, пилот экипажа №404: «Вообще, в дюнах машин было, как грибов после дождя. Спецучасток хороший, интересный, дюны повыше и песка побольше, много скоростных участков, почти всю трассу шли в прямой видимости от Антона. Толик кормит меня по дороге, такая прямая мотивация пряником, чтобы держал правильный темп. В навигации было несколько сложных моментов, но мы справились благополучно. Было очень красиво сегодня, небо, облака, зелень, перевалы все в цветах. Видимо из-за декабрьского наводнения. Все было хорошо, только в конце было некоторое недоумение от того, как Антон припустил к финишу на последних километрах – вот он был и уже даже пыли от него не видно».
Алмаз Хисамиев, экипаж №401: «Жёсткий доп был, песков немного, но по мере движения они становились все более вязкими, чувствовалось, что мотор тяжелее тянет. Быстро ориентировались сегодня, время на навигацию не теряли. Камней было очень много, мы даже на правом заднем колесе шашку оторвали, сейчас я думаю, что чудом доехали без замены колеса. Были моменты, которые заставляли вспоминать опыт первого Дакара в экипаже дяди Ильгизара (Ильгизар Мардеев, легендарный пилот боевой технички). Я тогда удивлялся, как может машина двигаться с такой скоростью по камням, каждый из которых может запросто порвать колесо. А Ильгизар улыбался: «Вот так!» Шея немного побаливает, тряска сказывается, тычки были, но ничего, терпели, куда деваться».
Антон Шибалов, экипаж №401: «Песков этих в прошлый раз, когда мы участвовали, не было, не слабые пески, приходилось всерьёз усилия прилагать. Жасинту там потеряла много времени, несколько раз делала попытки пройти, прежде, чем засела. Томичек быстро прошёл, у него большой опыт, он хорошо справляется с песками. Это действительно коварные места, где можно много приключений найти. И камни были очень серьёзные, много приходилось пересекать русел рек. Длинные СУ для нас хороши, есть время для манёвра. Вспоминаю ту гонку, тогда было гораздо спокойнее, задача стояла другая, сейчас ответственность добавляет сложности. Сегодня устали все, хотя и более длинные спецучастки у нас были. Но это ничего, привыкнем».
Опыт первых дней даёт всем участникам возможность почувствовать свой темп. Скорости ощутимо растут, песков становится больше, расстояния компенсируются разнообразием покрытий и ландшафтов. Пройдена первая четверть пути. Радует успех наших ребят: на третьем этапе Антон второй в абсолюте, Сергей – третий, отлично идут казахи, Анастасия Нифонтова сегодня пятая, Антон Григоров стабилен и оптимистично настроен. Первый день нового года оказался успешным, пусть и год будет не хуже.