Собкор команды «КАМАЗ-мастер» Светлана Климова передаёт из Акжужта (Мавритания):
– Мороз и солнце. Ночью все опять замёрзли, доверчиво поверив, что в Африке тепло, а все прежние холода померещились, зато утром было совсем чистое небо, и мы впервые увидели солнце в Мавритании. Откровенно говоря, уже появились мысли о том, что солнца на чистом небе в январе здесь не бывает – или пылевая завеса, или пасмурно, но пыли больше. Первая контрольная точка находилась на пересечении с трассой сервисных автомобилей, но мы не успели увидеть своих, по номерам подъезжающих машин, с сожалением, определили, что наши уже миновали это СР.
Алмаз Хисамиев, механик экипажа №401: «Сегодня с утра было очень ветрено, казалось, что встречный ветер тормозит машину. Пыли было много, и правее берёшь - пыль, и левее – пыль, и никак не оседает. Машина впереди совсем далеко, а пыль, вот она, прямо перед тобой. Только перед финишем пыль в сторону стало сдувать. Грузовики кучно сегодня шли, прямо один за одним. Подъём в одном месте был очень крутой, вертолёт прямо напротив нас завис, видно было видеооператора, фотографа. Зелени сегодня было много, колючек. Колючки очень крепкие, колесо вполне могут пробить, не радикально, конечно, но подтравливать будет. Перемёты в дюнах были очень опасные: пологие с подветренной стороны, потом неожиданно обрыв вертикальный. Тягуны – песчаные дороги – длинные, плавные, извилистые. Колёса сегодня сберегли, хотя каменистые участки были устрашающие: камни будто закопчённые или обугленные, видимо, вулканического происхождения, острые, жёсткие, будто расколотые, скалы черные с песчаными намётами, и мы прямо посреди этого величия. Места красивые очень проезжали, огромные гладкие булыжники, спускающиеся ступенями, бликующие на солнце. Редкие по красоте места!»
Сергей Куприянов, пилот экипажа №404: «Очень красивый был спецучасток. Много было движения по песчаным руслам, которые выходили в большой каменистый каньон, очень красиво. В целом, прошли нормально, в одном месте оказалось узковато, в проходе между большими камнями мы не вписались и повредили реборду диска, но колесо не пробили и менять не стали. Затем проходили дюны, и на спуске с одной из дюн выход оказался неровным: справа плоско, а слева яма. Мы в эту яму ткнулись левой стороной и сломали стабилизатор, остановились его открутить, чтобы он ничего не размолотил, потеряли на этом 8-10 минут. За это время мимо нас проехали Томечек и Жасинту, но мы закончили ремонт и вновь приблизились к ним. Физически мы прошли финишный створ первыми, но потери времени не прошли даром. Мы считаем, что результат достойный, конкуренты серьёзные, Жасинту очень быстро шла перед финишем, её очень трудно было опередить, Томечек ориентируется отлично и пески проходит очень успешно, только вчера ему не повезло, но от этого никто не застрахован. Наша машина экспериментальная, мы к ней прислушиваемся, анализируем все характеристики, нам это очень важно. Заправляемся мы два раза каждый день: сначала дизельное топливо, объём которого рассчитываем исходя из условий спецучастка, а затем заправляем газ по полной. Топлива меньше, чем у Антона заливаем процентов на тридцать. В песке мы постоянно идём на газе и нам сложно сравнивать, а позавчера включили газ на лиазоне и сразу почувствовали, насколько машина разгоняется быстрее, потому что на лиазоне турбина ещё не работает, обороты небольшие и прямо с низких оборотов она выстреливает. В целом, я считаю, что эффект есть и очень неплохой».
Сергей Геннадьевич Савостин: «Экипажи проехали грамотно, выполняя все установки, темп держали достаточно высокий, при этом не рискуя. Результат этапа несколько ниже ожидаемого, но это связано с поломкой стабилизатора, экипажи останавливались и, согласно нашей тактике, совместно занимались ремонтом, время потеряли оба экипажа, но гораздо меньше, нежели потерял бы один экипаж. Дальше мы также планируем придерживаться этой тактики. Проехав сегодня часть допа без стабилизатора, решили завтра ехать также без него, это взвешенное решение. Я в этом ничего плохого не вижу, Сергей до сих пор ехал со стабилизатором, привык к нему, но этих 100 километров, которые они проехали без него, вполне достаточно, чтобы ощутить разницу и решить этот вопрос осознанно. Что касается газодизельного грузовика, то можно с уверенностью сказать: сами по себе газодизельные моторы в гражданской жизни это, бесспорно, хорошо, и в спорте точно применимо, что подтверждает наш опыт».