Собкор команды «КАМАЗ-мастер» Светлана Климова передаёт из Туэлы (Мавритания):
– Сегодняшний день подготовил испытания и для ассистанс, на подъезде к бивуаку Туэла, закопался газозаправщик. Операция по спасению попала в категорию «очевидное – невероятное». Поверить, что этот грузовик можно вытащить, было трудно, но при этом точно известно, что так и будет. Колёса закапывались всё сильнее, траншеи под ними становились всё глубже, достали трапы, поменяли трос на более длинный и вот, пожалуйста, все на бивуаке в полном составе.
Прибыли машины. У газомоторного травит колесо, 401-му надо поменять масляный поддон, появилась трещина, из которой капает масло.
Александр Куприянов, штурман экипажа №404: «Дюны, о которых организаторы говорили «кафедральные, грандиозные» мы себе представляли выше, чем они были на самом деле. Когда готовишься к сложностям, настраиваешься, что трудно будет, то как-то потом меньше впечатляешься. Они действительно сложные - и песок вязкий, и воронки, в одной из которых и мы покопались. Сегодня пески по трассе чередовались, думаю, что джипистам там очень трудно было: останавливаются, сдуваются, проезжают, накачиваются и опять по кругу. Дюны, растительность, «астраханский шашлык» (прим.: у «астраханского шашлыка» странная этимология – он произошёл от слова «шишки»), потом опять дюны, по последним мы уже в числе первых шли, там была возможность и покопаться, и заблудиться. Томечек там неудачно в воронку въехал, скрестил мосты и много времени провёл. Потом было плато, где по максимуму двигались. Перед финишем ландшафт интересный, мы долго глаза протирали – будто снег выпал, такой песок белый-белый! Да ещё отсвечивает, бликует, и скользит. Машина ведёт себя точно, как на снегу! Когда курсом пришлось идти 114 км, это было жёсткое плато с отдельными песчаными барханами, извилистая дорога между ними и очень сильный ветер, мело так, что совершенно ничего видно не было. Курс оказалось сложно поддерживать. Привязки длинные, неявные: кругом бугры и ещё бугор, попробуй, определи нужный. Да ещё постоянно объезжаешь эти бугры-барханы, курс меняется, мы там сделали попытку уехать не туда, но вовремя спохватились. Не очень много времени потеряли. Колесо повредили, сначала косились на манометр, но Толик молчит, подзабыли, а на финише Сергей открывает дверь, слышим - шипит, прилично так шипит. Но до бивуака доехали без замены».
Анатолий Танин, механик экипажа №404: «На полпути каменистая трасса пошла, чувствую колесо повредили, подкачиваю, подкачиваю, так на подкачке и финишировали. Оказалось, поймали небольшой сучок, полый внутри и из отверстия вырывался горячий воздух, как из трубки. А за 20 км до финиша место было – настоящая Астрахань! Мы будто к себе домой попали! Не зря проходят у нас тренировки в таких местах. Хотя нельзя сказать, что в Астрахани самые сложные кочкарники, вот позавчера такие места были, что Астрахань сказкой покажется!»
Анастасия Нифонтова, единственная девушка в зачёте мотоциклов, её конкурентка-англичанка сошла ещё после третьего этапа: «Вот только я стала привыкать, а тут и гонка к концу подходит. Сегодня наших ребят увидела на СР3, обрадовалась, руками замахала, мотоцикл уронила. Они гудят мне. Я покопалась сегодня раз шесть. Этот песок не разберёшь, едешь, едешь, вдруг, раз и провалилась! Наверное, в дюнах ещё внутреннее строение есть, пустоты какие-то, менее плотные участки, потому что мотоцикл просто наполовину уходит в песок. Парни быстро поднимают свою технику, а мне один-два раза нормально, потом очень тяжело. Каждый раз перед стартом я думаю, поеду сегодня спокойно, без надрыва, но азарт не даёт – а-а-а, давай! Два дня назад у меня случился кризис, когда очень трудно было, ребята говорят, что это бывает обычно на третий-четвёртый день, но вот у меня затянулось. Меня накрыло этим кризисом, я почувствовала, что внимание сконцентрировать плохо удаётся, заставляла себя не ехать быстро, чтобы успевать реагировать. Сегодня у меня был замечательный опыт навигации, я решила, что буду ориентироваться сама, не хотелось ехать по следам, и в какой-то момент подумала, что погорячилась и, наверное, совсем заблудилась. Постояла, поразмышляла, но ведь нужно двигаться. Поехала. Вдруг раз – стрелочка включилась! Ура, все правильно! Заметила, что начала сама с собой спорить – туда-не туда, у автомобилистов для этого штурман есть, а я - два в одном. В бытовом плане я автономна, живу в техничке, душ тоже есть свой, в палатке лишь один раз спала, но только устроилась, как включили три генератора, грохот, шум и так на полночи. В начале гонки хотелось ускорить процесс приближения к Розовому озеру, а сейчас чувствую: как-то жалко, что всё заканчивается».
Анастасия Нифонтова сегодня пятая на этапе, и седьмая в генеральном зачёте. Лишних 80 км проехал экипаж Антона Григорова, плутали, искали ориентиры, в результате опустились на 8 позиций по результатам СУ, в общей турнирной таблице их седьмое место стало восьмым.
Ну и под завязку об экипаже 401. Они вызывают реальное уважение сдержанностью и умением вести командную игру непринуждённо и красиво. Организаторы называют экипаж Антона Шибалова достопримечательностью гонки «Африка Эко рейс».
Михаил Григорьевич Мясоедов, специалист по двигателям, сказал, что оба экипажа ведут гонку аккуратно, ремонт если и привозят, то незначительный, хорошо справляются, грамотно.
Завтра завершающий скоростной участок, который идёт в зачёт, затем лиазон 285 км, который включает в себя пересечение границы Мавритании с Сенегалом. Сразу после прибытия на бивуак машины отправятся в Закрытый парк для окончательных проверок.